О проведении инвентаризации ресурсов

Инвентаризация    В рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», а также выполнения мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе образования детей начинается кампания по инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов общеобразовательных организаций, в том числе муниципальных, некоммерческих и частных организаций, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в целях эффективного использования уже имеющегося потенциала организаций и повышения доступности образования.

   Задачами проведения инвентаризации является:

  • обобщение и использование информации о потенциале материально-технических и инфраструктурных ресурсов организаций;
  • создание механизмов использования указанных ресурсов для решения задач системы образования, в том числе при реализации образовательных программ, внеурочной и проектной деятельности детей;
  • поиск неэффективно используемых ресурсов;
  • контроль за эффективностью использования ресурсов системы образования;
  • формирование кадрового потенциала системы образования за счет привлечения к педагогической (наставнической) деятельности специалистов из других сфер.

   Именно на формировании кадрового потенциала системы образования за счет привлечения к педагогической (наставнической) деятельности специалистов из других сфер стоит заострить внимание. Указанные специалисты, могут как иметь педагогическое образование, так и не иметь педагогического образования. При этом, участие их в инвентаризации добровольное и целесообразно только в том случае, если человек имеет желание вести дополнительную образовательную (педагогическую) деятельность. Такими специалистами могут быть педагоги школ, мастера производственного обучения, тренеры, музейные работники, волонтеры и другие заинтересованные лица. Инвентаризация предполагает заявительный характер, то есть желающим осуществлять образовательную и (или) воспитательную работу деятельность с детьми необходимо заполнить заявление по установленной форме в отделе образования, далее указанная в заявлении информация будет размещена в публичном доступе с соблюдением законодательства Российской Федерации в информационной системе «Мониторинг доступности образования». Приглашаем специалистов, заинтересованных в работе с детьми, к изъявлению своего потенциала, заявление необходимо заполнить в срок до 25 октября 2018 года.

Заместитель начальника отдела образования, И.В. Калинина.

 

ГИА Вопрос-ответ

 

КАК ПЕРЕЖИТЬ ВЫПУСКНОЙ КЛАСС? советы родителям выпускников

 

О проведении аппаратного совещания с руководителями образовательных организаций

  18.10 В преддверии окончания первой учебной четверти для рассмотрения актуальных вопросов отделом образования администрации Викуловского муниципального района 18 октября было организовано и проведено аппаратное совещание с руководителями образовательных организаций. Первый и очень важный вопрос повестки — «Безопасность образовательной среды». Людмилой Петровной Решетниковой, методистом отдела образования, были даны рекомендации по соблюдению антитеррористического режима в организациях, подведены итоги Месячника безопасности и пр. Обсуждение данного вопроса привело к рассмотрению проблемы «О работе  с несовершеннолетними «группы риска». Елена Васильевна Голдышева, методист отдела образования, указала на необходимость проведения качественной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями социального риска в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», также акцентировала внимание на 100% участие обучающихся 7-11 классов в социально-психологическом тестировании на раннее выявление лиц, употребляющих наркотические вещества.

    На аппаратном совещании так же были рассмотрены вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации, совершенствования нормативно-правового пространства образовательных организаций, эпидемиологической ситуации по энтеровирусной инфекции, о результатах реализации в образовательных организациях «Социального договора 2.0»

 

 

Заместитель начальника отдела образования, И.В. Калинина

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА И СПЕЦИАЛИСТОВ РПМПК В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ РЕБЕНКА

DSC04292    Современный этап развития возрастной психологии, коррекционной педагогики и системы коррекционно-развивающего обучения характеризуется усилением внимания к особенностям психического и физического развития детей разных возрастных категорий. Остро стоит вопрос развития диагностико — коррекционной и профилактической деятельности образовательных учреждений, как наиболее значимых и приоритетных направлений. Работающие в школе и детских садах специалисты: воспитатели, педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, медицинские работники призваны действовать в интересах ребенка. С этой целью в образовательных учреждениях созданы психолого- медико-педагогические консилиумы. 10 октября 2018 года специалисты РПМПК провели семинар с председателями дошкольных и школьных консилиумов ОУ по теме: «Взаимодействие школьного консилиума и специалистов РПМПК в решении проблем ребенка». На семинаре были рассмотрены вопросы взаимодействия специалистов разного профиля входящих в состав консилиума, вопросы по организации и содержанию работы консилиума, вопросы по содержанию пакета документов и правильному их оформлению для прохождения РПМПК.  Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности воспитателей, педагогов, специалистов, делая их работу более конкретной, содержательной и результативной.

Районная психолого – медико-педагогическая комиссия.

 

Международный месячник школьных библиотек!

месячник школьных библиотекВ октябре уже традиционно во всех школах мира и России будет праздноваться Международный месячник школьных библиотек!
В этом году русская школьная библиотечная ассоциация предлагает тему: «Мы – за читающую Россию!». Будет дан старт новому проекту «Пять шагов к Читающей школе: стратегия роста». А также будут проведены акции: Декларация «Читающей мамы»: «Обнимем ребенка с книгой!», «Посвящение в Читайки» и другие.

Месячник школьных библиотек проводится и в образовательных организациях Викуловского района с целью охватить все категории  школьного сообщества, привлечь их внимание к школьной библиотеке, популяризации чтения.

 

Методист отдела образования, Е.В. Голдышева

 

Г рафик муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018/2019 учебном году

график МЭ

 

Г рафик муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018/2019 учебном году

График МЭ всероссийской олимпиады школьников 2018-2019 уч. год (1)

 

Отмечаем День ГО

20181004_120130        Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий и стихийных бедствий. Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях,  не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.       С целью формирования у учащихся устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, развития чувства самосохранения, мужества, отваги, выдержки и самообладания, практической проверки готовности ребят действовать в экстремальной ситуации 4 октября 2018  на базе  МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Поддубровинская школа – детский сад прошла  эстафета по ГО и ЧС, в которой приняли участие обучающиеся 9-11 классов 3 школ: Поддубровинской, Каргалинской и  Викуловской школы №1. Данное мероприятие было организованно совместно с 131 ПСЧ ФПС ФГКУ «18 ОФПС по Тюменской области»  под руководством заместителя начальника 131 ПСЧ ФПС капитана внутренней службы Моноцева Евгения Александровича.  Подготовкой и проведением эстафеты занимался учитель физической культуры и ОБЖ  Поддубровинской школы Басалаев Анатолий Николаевич. Участники эстафеты   с быстротой и ловкостью, в одиночку и сообща  преодолевали разные препятствия: «Мышеловка»,  «Лестница», «Задымление», «Переправа», «Барьеры», «Оказание первой медицинской помощи» и др.  Самым трудным, но, по мнению участников,   интересным   было задание «Тушение очага возгорания». Три участника очень быстро надевают пожарный костюм и, развернув пожарный рукав, струёй воды сбивают мяч, который   установлен на высоте 1м 20 см. Все команды с данным заданием справились на отлично, это говорит о том, что у ребят имеются навыки быстро  принимать решение и действовать в соответствии с возникшей ситуацией.  В эстафете отличились хозяева школы —  поддубровинцы. Ловко и умело команда выполнила все задания, затратив на это минимальное время,  и стала победительницей.  Завершала соревнование команда Каргалинской школы, которая показала неплохой результат в выполнении, но много времени потеряла на этапе «Лестница», поэтому проиграла команде Поддубровинской школы. На третьем месте команда Викуловской школы №1.  Командам вручены грамоты, а победителю — переходной кубок.  В эстафете все ребята  показали мужество, отвагу, выдержку и самообладание, инициативу и находчивость, взаимную выручку, физическую выносливость и знание приемов оказания медицинской помощи.

 Такое мероприятие — большой плюс  и профориентационной работе, так как участники эстафеты  и зрители познакомились с профессией СПАСАТЕЛЬ.

Решетникова Л.П., методист отдела образования

 

приказ по муниципальной оценке 2018