Рубрика: ПМПК

Психологический марафон «Мы вместе»

iСемья,

как дерево,

у которого каждый листок

это продолжение корней…

 

МЫ ВМЕСТЕ

С 26 ноября  по 10 декабря 2015 года  РПМПК проводит психологический марафон «Мы вместе» посвященный международному дню инвалида. Запланированные мероприятия:

п/п Дата проведения Название мероприятия Ответственный
1 26 ноября 2015 года Семинар – тренинг для педагогов-психологов  «Психологическая поддержка семьи имеющей ребенка  инвалида» Муромцева С.В.
2 с 30 ноября по 10 декабря 2015 года Горячая линия « Мы вместе» с 30ноября по 10 декабря 2015 года Специалисты  РПМПК, вас внимательно выслушают и дадут  рекомендации:

Обратиться можно по следующим каналам:

Телефон:  2-38-10

E-mail- rpmpkbk@.ru

Учитель-дефектолог Ирина Алексеевна Чупина

Учитель- логопед Галина Александровна Черепанова

Педагог-психолог Светлана Владимировна Муромцева

3 10 декабря 2015 года.

 

Психологический тренинг для родителей « Покажи мне любовь», занятие №2 Муромцева С.В.

Черепанова Г.А.

4 7 декабря 2015 года.

 

 

Психологическая игра:

«Солнечный круг», для детей  и родителей

Муромцева С.В.

Игишева Н.С.

 

Прошел семинар на тему: «Методы и новые технологии в работе воспитателей по развитию речи у детей с расстройством аутистического спектра»

DSC040206 октября  2015 года специалисты РПМПК на базе МАУ ДО  «Викуловский детский сад «Колосок»  провели  семинар для воспитателей, педагогов – психологов, учителей – логопедов и родителей  на тему:  «Методы и новые технологии в работе воспитателей по развитию речи у детей с расстройством аутистического спектра».

Специалисты районной психолого-медико-педагогической комиссии,  рассказали, как  помочь ребенку с расстройством аутистического спектра адаптироваться в детском коллективе с перспективой дальнейшей социализации в обществе  и как скорректировать дальнейшую работу, об особенностях речевого развития детей аутистов, методах и приемах развития речи.

Родители  поделились  личным опытом  в  воспитания и развития детей с расстройством аутистического спектра, озвучили проблемы, с которыми сталкивается каждая семья.

Нужно доверять своим чувствам, доверять своему ребенку!  Нельзя  отчаиваться!

Председатель районной психолого-медико-педагогической комиссии, С.В. Муромцева

 

Психолого – педагогический семинар для педагогов

DSC0400718 сентября  2015 года  на базе МАОУ «Викуловская СОШ № 1» специалисты районной психолого – медико – педагогической комиссии отдела образования провели  очередной семинар  для педагогов  и  педагогов – психологов, осуществляющих психолого – педагогическое сопровождение детей в образовательных учреждениях. На данном семинаре освещена теория и проведено практическое занятие по вопросу профилактики суицидальных наклонностей у подростков.

Цель семинара: формирование психологической готовности педагогов к работе с подростками группы суицидального риска.

В ходе семинара рассмотрены психолого – педагогические, клинико-психологические, теоретические, педагогические основы аспекты  работы по профилактике суицида.

Председатель РПМПК Муромцева С.В.

 

План работы РПМПК на 2015-2016 год

 

Профориентационное мероприятие

DSC0388618 марта специалисты РПМПК в рамках предупреждения нарушений прав несовершеннолетних жить и воспитываться в семье  провели второй этап профориентационной работы с выпускниками ОВЗ, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью и их родителями.  Родителям была предложена деловая игра «Жизненные ценности» с целью развития ценностного отношения к семье, уточнения и углубления знаний родителей о воспитании детей. Совместно со специалистом Черепановой Галиной Александровной были рассмотрены варианты взаимоотношений в семье, обсуждены права и обязанности . Особый интерес вызвало право на образование,  поэтому большее  внимание уделили  выбору будущей  профессии выпускника .Ведущий специалист ГУ ТО «Центра занятости населения Викуловского района» Н.С.Волчек познакомила родителей с перечнем профессий для детей с ОВЗ. Деловая игра закончилась чтением стихотворения одной из мам Соболевской М.В. «Счастливый человек» и вручением буклетов «Что нужно знать взрослым о правах ребенка».

В этот же день специалисты РПМПК Чупина И.А и Муромцева С.В. организовали для выпускников ОВЗ экскурсию  в ГАПОУ ТО  «Ишимский сельскохозяйственный техникум», отделение с.Викулово.

Экскурсия началась с общежития. Выпускники   познакомились с условиями проживания и организацией досуга студентов. Далее выпускников встречала Т.И. Конопацкая — руководитель данного образовательного учреждения. Она рассказала детям  об учреждении, о программах профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации (штукатур, каменщик, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования),  сроках обучения и  педагогах работающих по данным направлениям. Выпускники посетили классы и мастерские, пообщались с педагогами. Экскурсия  для школьников  была интересной, познавательной и вызвала много положительных эмоций.

Данная работа является одним  из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с ОВЗ. Завершающий этап профориентационной работы состоится в апреле .

 

Председатель РПМПК, С.В. Муромцева

 

 

Семинар для логопедов и психологов.

DSC03885Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, формируется,  либо деформируется личность ребенка. Для ребенка, имеющего дефект психического или соматического характера, семья, как первичное, наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять свое базовое предназначение – стать для него своеобразной коррекционно-развивающей средой, обеспечивающей компенсацию дефекта. Включаясь в такую среду, ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится возмещать свои природные недостатки, обретает возможность справиться с возрастными задачами иными путями. Однако жизнь большинства семей, в которых рождается такой ребенок, сопровождается целым рядом деструктивных переживаний (вины, разочарования, страха, одиночества, душевной боли, отчаяния), и родители зачастую сами нуждаются в психологической помощи, не имея ресурсов для создания условий, способствующих его адаптации и развития. Именно поэтому особая деятельность по психолого-педагогическому сопровождению таких семей является востребованной и актуальной.

13 января 2015 года  на базе «Викуловской СОШ № 1» специалисты РПМПК провели  семинар- практикум для педагогов – психологов и учителей – логопедов района   по теме «Использование  современных технологий в работе с семьей имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

Групповая и индивидуальная психолого-педагогическая работа со специалистами  была направлена на приобретение знаний, умений и навыков,  коррекцию и формированию установок, необходимых для успешного общения с  родителями.

Чупина И.А. учитель – дефектолог предложила презентацию для совместного обсуждения «Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

Педагог – психолог РПМПК Муромцева С.В. провела практическую игру «Точка, точка, запятая…..»      с целью диагностики семьи и определения круга общих проблем, возникающих в семьях, возникающих детей с отклонениями в развитии.

Результат совместной работы – программа занятия – практикума с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Председатель РПМПК, С.В. Муромцева

 

Круглый стол на тему: «РПМПК – цели, задачи и перспективы развития».

DSC0385023 декабря 2014 года на базе МАОУ «Викуловская СОШ №1» специалисты РПМПК провели круглый стол совместно с коллегами РПМПК с. Б. Сорокино по теме: «РПМПК – цели, задачи и перспективы развития».

Тема, безусловно, актуальная. В процессе совместного обсуждения решали проблемы: оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; координация и организационно-методическое сопровождение деятельности районных комиссий; проведение информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции нарушений в физическом, психическом развитии, отклонений в поведении детей; формирование в районах единых требований к процедуре обследования ребенка на ПМПК, формам документации и статистической отчетности. Встреча прошла в теплой и дружеской обстановке.

Председатель РПМПК                                                                  С.В. Муромцева

 

Консультации для родителей специалистами ПМПК

С 1 по 5 декабря 2014 года в рамках мероприятий 4 областного Форума «Жизнь – без преград» проводятся консультации для родителей специалистами психолого – медико – педагогической комиссии. Телефон горячей линии   2 38 10. Адрес с.Викулово, ул.Кузнецова, 33, кааб №119.

 

Начальник отдела образования                                                  О.Ю.Лобкова

 

 

Первый этап профориентационной работы с выпускниками

Профессиональное самоопределение ребенка с ограниченными  возможностями здоровья  — это осознанный выбор ребенком профессиональной деятельности на основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и потребностями. Одно из главных звеньев профессионального самоопределения выпускников, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе — это выбор доступной, адекватной его возможностям специальности.

Как правило, подростки с ограниченными возможностями здоровья плохо знакомы с перечнем рекомендуемых для них профессий и специальностей. Выбрав профессию, подросток часто не может объяснить, чем ему предстоит заниматься в будущем, на каких предприятиях он может работать по выбираемой им профессии. У выпускников выявляется низкий уровень готовности к выбору профессии.

В рамках психолого-педагогического сопровождения  выпускников с ограниченными возможностями здоровья,  для выявления уровня профессиональных притязаний 10 октября 2014 года на базе МАОУ « Викуловская СОШ №1», специалистами РПМПК был проведен  первый этап профориентационной работы    по теме «Готовность к выбору профессии». Специалисты РПМПК педагог-психолог  Муромцева С.В. и учитель-логопед Черепанова Г.А. совместно с выпускниками  обсудили в ходе игрового взаимодействия  « Что такое выбор профессии, и каким он может быть?

Решающим фактором при выборе профессии взрослеющими учащимися  становится влияние педагогов, классных руководителей, педагогов-психологов и система проводимой в школе профориетационной  работы.

Учитель – дефектолог  РПМПК Чупина И.А. провела собеседование с классными руководителями образовательных учреждений. В ходе работы были определены основные направления профориетационной работы классного руководителя с ребенком ограниченными  возможностями здоровья. Отличия профориентационной работы с детьми ограниченными  возможностями здоровья  вызваны необходимостью подготовки выпускников к полноценному участию в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества.

Таким образом,  результатом данной работы являются: воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности (умение работать в коллективе, самостоятельность, самоутверждение, ответственность)

Председатель РПМПК                                                                                            С.В. Муромцева

 

 

Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

10.10.2014 года на базе «Викуловской СОШ № 1» специалисты РПМПК провели  семинар  по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» с целью  отработки механизма реализации коррекционной работы по взаимодействию специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

Современная школа нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Обязательным условием является систематическая специальная  психолого-педагогическая поддержка, которая предполагает создание условий для реализаций  особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

В рамках такой поддержки с ребенком работают:  педагог — психолог, учитель-логопед и  педагог.

Семинар собрал педагогов — психологов и  учителей – логопедов Викуловского  района для обсуждения  этой важной темы.

В ходе работы  были рассмотрены  основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ специалистами разного профиля в образовательном процессе.   Специалисты  работали в группах по определению конкретных форм и содержанию работы по сопровождению. Специалисты РПМПК предоставили информацию о составлении рабочих программ для данной категории детей, а также технологию  индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ учителем – логопедом.

В итоге  совместно был разработан механизм реализации коррекционной работы по взаимодействию специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ.

Каждый педагог  получил методическую  помощь  по  работе с данной категорией детей.