Районный конкурс «Безопасное колесо»

     16 апреля 2022 года состоялся муниципальный этап конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо», конкурс, в котором мальчишки и девчонки демонстрировали мастерство в знании Правил дорожного движения и в практических навыках управления велосипедом.

Конкурс прошел на базе  Викуловского  центра творчества, при поддержке партии «Единая Россия».

ЮИДовцы  – изучают правила безопасного поведения на дорогах и становятся пропагандистами среди сверстников, это команды – участницы акций и мероприятий совместно с инспекторами дорожного движения в районе.

В конкурсных мероприятиях в этом году приняли участие команды ЮИД из 6 школ. ЮИДовцы состязались в 4 основных конкурсных этапах: «Знатоки правил дорожного движения», «Знание основ оказания первой доврачебной помощи», «Фигурное вождение велосипеда», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Задачи, которые поставили перед собой организаторы конкурса: еще раз напомнить юным пешеходам и велосипедистам о том, как нужно вести себя на дороге, чтобы не нарушить правила дорожного движения и не попасть в опасную ситуацию, а также привлечь юных инспекторов к распространению этих знаний среди сверстников, в том числе путем вовлечения в деятельность отрядов ЮИД.

Абсолютным победителем признана команда МАОУ «ВСОШ» №1 — отделение Каргалинская школа — детский сад. Именно им предстоит  защищать Викуловский район на областном конкурсе «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО», который состоится с 16 по 20 мая 2022 года в Тюмени.

 

Методист отдела образования Горбунова А.Ю.

«Сообщи, где торгуют смертью»

   С 14 по 25 марта 2022 года в Тюменской области проходит первый этап Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где  торгуют смертью». Главной целью акции является привлечение внимания к проблеме наркомании и незаконного оборота наркотиков, объединение усилий общества и правоохранительных органов в деле пресечения фактов реализации психоактивных веществ.

   Любую информацию, связанную с совершением преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, круглосуточно можно сообщить по единому номеру «102» или телефон «Доверия» УМВД России по Тюменской области 8(3452)291-432 или оставив интернет обращение на официальном сайте УМВД России по Тюменской области 72.МВД.РФ. Анонимность гарантируется.

 

Методист отдела образования,  О.Ю.Тетеркина

Единый день профилактики

IMG_2911 (1) IMG_2913 (1) IMG_2914 (1) IMG_2909 (1) IMG_20220314_130140IMG_2910 (1)IMG_20220314_130133 IMG_20220314_130148

   В целях повышения эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, усиления профилактической работы с обучающимися 14.03.2022 прошел Единый день профилактики с участием специалистов центра «Согласие» на базе МАОУ «Викуловская СОШ №2». В течение дня были проведены профилактические мероприятия для обучающихся: игровая беседа, практические занятия с элементами тренинга, беседа, направленная на профилактику буллинга, профилактическое занятие, занятие с использованием видеоматериалов, интерактивная беседа с показом фильма. А также профилактические мероприятия для родителей, педагогов и заведующих отделений с участием специалистов КДН, отдела образования, Госпожнадзора и заместителя главы района.

Методист отдела образования,  О.Ю. Тетеркина

Безопасность в интернете 1-4 класс

 IMG_20220303_230915_313 IMG_20220303_230907_604IMG_20220303_230911_355 IMG_20220303_230903_435 IMG_20220303_230900_072 IMG_20220303_230856_402 IMG_20220303_230853_684 IMG_20220303_230927_329  1 марта 2022 года в Коточиговской школе состоялась встреча школьного инспектора по охране детства  А.С. Мелковой с ребятами начальной школы.

    Цель: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет,  и помочь избежать этих опасностей.

   Задачи:  познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся.

   Антонина Сергеевна рассказала ребятам о правилах безопасного поведения в интернете.

   Ребята  обсудили следующие вопросы: Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

   Во вступительной части мероприятия Антонина Сергеевна показала фрагмент из фильма о последствиях пребывания в сети Интернет. Это помогло эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.

   Работа  в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

   В ходе мероприятия учащимся еще раз напомнили, о том, что увлечение компьютером не всегда приносит пользу, во всем должна быть мера. Мероприятие было направлено на формирование у школьников активной позиции в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

   Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны советы, как вести себя в данных ситуациях.

 

Педагог – организатор Кайдунова Светлана Николаевна

Фотографии и фотоколлаж – Луканчук Ксения Спартаковна

«Социальная паутина». 5-7, 8-11 классы

    20220301_11195520220301_112016 20220301_110750 20220301_104110 20220301_103958_001 20220301_100611 20220301_100608 20220301_09462220220301_095344Что такое социальные сети.  Влияние социальных сетей на безопасность человека. Правила безопасного поведения в социальных сетях.  Пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей.

   Такие  вопросы  на прошлой неделе обсудила с подростками 5-7, 8-11 классов школьный инспектор Мелкова А.С.  Социальные сети активно вошли в нашу жизнь и на сегодняшний день захватывают все больше свободного времени и личного пространства людей, особенно подростков. В этом виртуальном мире каждый находит для себя что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное.

   В связи с этим возникает отдельная проблема – безопасность. Любая социальная сеть – это база, в которую вы вносите персональные данные. При этом многие пользователи слишком откровенны, они с охотой публикуют полную информацию о себе. А зря. Злоумышленники могут использовать такие данные.

  Нередки и случаи вербовки подростков в различные организации через социальные сети. В результате изучения  российской социальной  сети «ВКонтакте» на наличие в ней явных угроз безопасности как отдельных пользователей, так страны в целом были обнаружены десятки тысяч сообщений, содержащих антироссийскую пропаганду, пропаганду деятельности террористической группировки ИГИЛ, призывы к так называемому зацепингу и др.

   Обсудили с ребятами и самую популярную среди детей и подростков социальную сеть TikTok.

   TikTok – это приложение, которое позволяет пользователям создавать и публиковать 15-секундные видеоролики на любую тему. Пользователи могут добавлять эффекты: фильтры, фоновую музыку и стикеры для создания забавных развлекательных видеороликов, часто постановочных. Количество загрузок TikTok во всем мире составило 1,5 миллиарда. Приблизительно треть его активных пользователей составляют подростки.

  Антонина Сергеевна обратила внимание школьников на то, что:

TikTok собирает следующие данные о пользователях:
— Каждое просмотренное видео в TikTok и его продолжительность.
— Полное содержание каждого сообщения, отправляемого через приложение, поскольку сообщения не зашифрованы.
— Страна, интернет-адрес и тип используемого устройства.
С разрешения пользователя также фиксируется:
— Точное местонахождение.
— Контакты телефона и другие связи в социальных сетях.
— Возраст пользователя и номер телефона.
— Платежные данные.

   В ходе беседы обсудили понятие «Интернет-зависимость»

   Стремительное развитие современного общества наряду с возникновением новых технологий и новых возможностей неизбежно приводит к возникновению новых проблем и болезней общества. Одной из таких болезней является неуклонно распространяющаяся интернет-зависимость. В современной науке нет четкого устоявшегося определения интернет зависимости, поскольку явление это достаточно новое и еще не достаточно изученное. Но, несмотря на расхождения в терминологии, можно выделить ряд общих черт поведения, присущих интернет-зависимым людям:

— бурное нежелание выходить из интернета даже на короткое время;

— необходимость отвлечься от интернета вызывает резкое раздражение;

— тенденция к проведению в интернете все больше времени;

— склонность откладывать или вообще забывать обо всех важных делах, обязанностях или встречах;

— непринятие критической оценки такой жизни;

— спокойное отношение к потере семьи или друзей;

— пренебрежительное отношение к своему здоровью, например, явное сокращение продолжительности сна или пренебрежение к собственной гигиене.

   Ребята, нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что всё нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом. Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. И что самое плохое, так это то, что почти все и зависимы от этих самых сетей. Хотя они отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать и повидать много всего интересного.

   Подростки не представляют уже свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.

   Мы взрослые очень часто пользуемся Интернетом, зарегистрированы в социальных сетях, и с уверенностью можем сказать что там «зависают» уже и тысячи детей. Мы думаем, это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения. Хотя это относительно. И всё зависит лишь от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: «реально» или «виртуально» решать только нам…

   Завершением встречи  стало обращение к школьникам: «Помните, между виртуальной и реальной жизнью должна быть золотая середина!»

Подростки получили  памятку «Правила безопасности при использовании социальных сетей»:

Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые Вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.

Контролируйте информацию о себе, которую Вы размещаете.

Не думайте, что сообщение, которое Вы получили, было отправлено тем, кого Вы знаете, только потому, что так написано.

Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу Вашего ящика электронной почты.

Старайтесь не посещать социальные сети с рабочего места.

Вводите адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или используйте закладки. Не добавляйте в друзья в социальных сетях всех подряд.

Не регистрируйтесь во всех социальных сетях без разбора.

Учитывайте тот факт, что все данные, опубликованные Вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены.

Проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей.

Расскажите Вашим близким об опасностях, которые могут подстерегать их в социальных сетях.

Педагог – организатор – Кайдунова Светлана Николаевна.

Фото – Кайдунова Светлана Николаевна

Всемирный день ГО

8 7 6

 

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны, в школах и детских садах прошел День защиты детей от чрезвычайных ситуаций. Были организованы встречи с представителями МЧС, проведены тематические беседы и лекции по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, спортивные состязания, викторины и конкурсы.

   В этот день  в  школах была проведена тренировочная эвакуация, в случае пожара, на уроках ОБЖ  — занятия  с просмотром видеофильмов по тематике гражданской обороны, а на классных часах —  беседы, викторины, просмотры видеороликов. Ребята  узнали,  что представляет собой гражданская оборона, как она создавалась и развивалась, каковы ее задачи и функции, а так же что нужно знать и как действовать в случае чрезвычайной ситуации.

        А.Ю.Горбунова, методист отдела образования

АКЦИЯ #МояХартия

   8 февраля был дан старт акции #МояХартия которая​ приурочена​ к Всемирному дню безопасного Интернета (8 февраля). МАОУ «Викуловская СОШ №2» присоединилась к данной акции и приглашала ребят и родителей тоже присоединиться к ней.
Цель акции: повысить уровень знаний о мерах по защите детей в цифровой среде, популяризировать Хартию и деятельность Альянса по защите детей в цифровой среде в России и в мире.
Хартия «Цифровая этика детства» создана в рамках Альянса по защите детей в цифровой среде крупнейшими российскими ИТ- и медиакомпаниями: Билайн, холдинг «Газпром-Медиа», Лаборатория Касперского, МегаФон, МТС, VK, Национальная Медиа Группа, Ростелеком и Яндекс.
Компании и организации рассматривают принятие на себя добровольных обязательств по защите детей в Сети как ответ на общественный запрос. Он исходит в первую очередь от детей и подростков, которые хотят принимать активное участие в развитии Интернета в соответствии со своими потребностями, интересами и ориентиром на безопасность.
Дополнительную информацию можно получить на сайте Альянса и электронная форма для присоединения к ней (https://internetforkids.ru/charter/), а также полезные материалы (https://internetforkids.ru/projects/)

«Профилактическая зарядка»

   Профилактические беседы, встречи и акции объединены в МАОУ «Викуловская СОШ №2»  в один проект «Профилактическая зарядка». В ходе этой зарядки, ребята заряжаются и загружаются информацией, которая нацелена на предупреждение правонарушений и противоправных действий. Очередная «Зарядка» была посвящена двум темам: «Нравственные аспекты полового воспитания подростков» и «Враг здоровью», о вреде курения электронных сигарет, Вейпов, кальянов и т.д. В беседе принимала участие инспектор по делам несовершеннолетних О.П. Шамарова и обучающиеся 8 классов.

https://ok.ru/shkolanaso/topic/154738452618156

Параметры погодных условий для отмены занятий в образовательных организациях Викуловского муниципального района

Температура наружного воздуха (градусы С) Скорость ветра

(м/сек)

Отмена занятий

(классы)

Ниже минус 30 гр.С Менее 2 1 — 4
Ниже минус 35 гр.С Менее 2 1 — 9
Ниже минус 40 гр. С Менее 2 1 — 11
Ниже минус 25 гр.С 2 и более 1 — 4
Ниже минус 30 гр.С 2 и более 1 — 9
Ниже минус 35 гр.С 2 и более 1 — 11