Декада инвалидов

1 и 2 декабря 2022 года в рамках проведения Международного дня инвалидов на базе детских садов с. Викулово состоялись игровые площадки для детей — инвалидов и их родителей, круглый стол для воспитателей. Игровые площадки  провели учителя-логопеды: Шаромова М.А. и Иванова Л.В., в ходе игры активизировали словарь детей  по теме «Зима», развивали зрительное внимание и восприятие, речевой слух и речевой выдох.

Поважаева А.Л. и Грибанова С.П. работали с родителями по теме: «Познаем мир вместе», развивали творческую активность родителей, делились  информацией и практическими знаниями.

Специалисты ТПМПК провели с воспитателями круглый стол «С вами в диалоге специалисты ТПМПК», обсуждали причины возникновения речевых нарушений, говорили о создании адаптированной предметно – развивающей среды в ДОО для детей с ОВЗ, познакомились с нейрогимнастикой.

 

С.В. Муромцева, председатель ТПМПК

Районное методическое объединение педагогов-психологов и учителей-логопедов

На минувшей неделе прошло заседание РМО педагогов-психологов и учителей-логопедов по теме: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов». Присутствующие педагоги приняли участие в  тренинге «Счастье быть собой. Сохраним себя для себя!» и мастер — классе «В здоровом теле — здоровый дух!».

Заседание прошло интересно и продуктивно. Педагоги получили много положительных эмоций, хороших и добрых слов в свой адрес.

Руководитель РМО, С.В. Муромцева

Форум «Подростки, родители, Rock`n`Roll»

В рамках реализации национального проекта «Образование» и проекта «Точка опоры»  27 октября  2022 года  на базе МАОУ « Викуловская СОШ №1» -отделение Поддубровинская школа — детский сад прошел форум для родителей. В диалоге с родителями были специалисты ведомств системы профилактики Викуловского района.

Жизнь не становится проще и понятнее, время бросает всё новые вызовы. Чтобы с ними справиться, родитель обязан постоянно пополнять копилку знаний.

Форум «Подростки, родители, Rock`n`Roll» призван повысить родительские компетенции и правильно приступить к распутыванию клубка возникающих проблем.

Половое воспитание детей и подростков требует порой колоссальных усилий, но они оправданы. Благодаря своевременной информации  родителей, ребёнок научится строить гармоничные отношения с противоположным полом.

 Педагог-психолог,  С.В. Муромцева

Приемы консультирования педагога – психолога при работе с тревогой и страхом

 

 

 

 

 

 

 

03 октября 2022 года прошел семинар-практикум для педагогов-психологов  образовательных организаций  и  психологов комплексного центра  по теме: «Методики, инструментарий, практика. Приемы консультирования педагога – психолога при  работе с тревогой и страхом».                                                                                                                                                

Работа психолога  помогать тем, кому нужна психологическая помощь, чтобы  прожить сложный  определенный  жизненный этап. Как  же самому психологу сохранить спокойствие, выдержать сложные жизненные ситуации, эмоции, тревогу, жить и работать в спокойной доброжелательной атмосфере? Как стабилизировать чувства? На это был направлен семинар – практикум для педагогов–психологов Викуловского района. В ходе семинара  психологи  поделились, как работать с чувством тревоги, как применять техники самопомощи при   панике и страхе. Систематизировали  диагностический и практический материал,  который можно  использовать  для работы.

С.В. Муромцева, руководитель «Точка опоры»

Секция для специалистов психолого-педагогического сопровождения

29 августа 2022 года в рамках августовской конференции состоялась секция для специалистов психолого-педагогического сопровождения (учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов) образовательных организаций Викуловского района по теме: «Использование игровых технологий в работе специалистов системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями». Специалисты ТПМПК Чупина И.А. и Сердюкова Г.А.  рассказали об использовании   игровых технологий в коррекционно-развивающей работе специалистов с детьми,  с особыми образовательными потребностями.

С  инновационными  конструктивно-игровыми  технологиями в логопедической работе с детьми ОВЗ познакомила  учитель  – логопед МАОУ «Викуловская специальная (коррекционная) школа» Мироненко И.Ф.  Поважаева А.Л.и Грибанова С.П. , учителя-логопеды МАОУ «Викуловская СОШ № 2», предложили   игры  и упражнения по развитию коммуникативных навыков и навыков общения, для  детей ОВЗ.

Игишева Н.С. , педагог-психолог МАОУ «Викуловская СОШ № 1» , представила дидактические игры для  развития когнитивных процессов   детей ОВЗ. Секция прошла в дружеской и теплой обстановке.  Специалисты получили информацию о новых игровых технологиях,  с возможностью применения их в своей профессиональной деятельности.

 И.А.Чупина  учитель-дефектолог ТПМПК.

Межрегиональный фестиваль идей и практик в области коррекционной педагогики «Путь к успеху»

smart

smart

smart

17 августа 2022 года в г. Тюмени состоялся межрегиональный фестиваль идей и практик в области коррекционной педагогики «Путь к успеху».

Галина Александровна Сердюкова, учитель-логопед ТПМПК была гостем данного мероприятия. Программа фестиваля была представлена:

  1. Выставкой педагогических находок и инновационных продуктов в области организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: «От предложения к сочинению», «Аква и криотерапия, как средство развития детей с особыми образовательными потребностями», «Познаем мир вместе», «Альбом домашней речевой практики», «Тактильные диски в работе с детьми с ОВЗ»  и другие.
  2. Конкурсами мастер-классов специалистами системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: «Применение интеллект  – карт на занятиях по развитию речи детей 9-11 лет», «Игра с фонариком» в развитии речи детей с ОВЗ, «Использование хоровых практик в развитии коммуникации детей с особыми образовательными потребностями» и другие.
  3. Площадками по представлению успешного опыта реализации коррекционно-развивающих мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: «Подвижные игры с элементами логоритмики как эффективное средство физкультурно – оздоровительной работы с детьми 3-5 лет с ТНР», «Тканевая терапия, как средство развития когнитивных процессов в  работе с детьми с ОВЗ» и другие.

Г.А.Сердюкова,  учитель-логопед ТПМПК.

Всероссийская Неделя родительской компетентности

16-20 мая  2022
Тема: «Окончание и поступление. Абитуриент 2022»
В такой важный и ответственный период жизни, как окончание школы, вступительные экзамены и выбор будущей профессии, нашим детям необходимы особая поддержка и внимательное отношение.
Неделя родительской компетентности  поможет узнать о психологических особенностях подростков в период экзаменов, о методиках профориентации, о том, как правильно семья может поддержать ребёнка и комфортно пройти этот важный период.
Вас ждут ежедневные вебинары с ведущими экспертами, ответы на ваши вопросы в прямом эфире, а также доступ к записи всех мероприятий и материалам.
Регистрация на сайте http://бытьродителем.рф/weekmay2022
Уважаемые родители! При прохождении регистрации обратите внимание на  инструкцию:
При регистрации Вам на почту поступит доступ от личного кабинета.
После регистрации войти в личный кабинет можно в меню сайта http://бытьродителем.рф/weekmay2022
После входа в личный кабинет Вам будут доступны все материалы Недели.
❗️Обращаем Ваше внимание, что прямая трансляция будет проходить по московскому времени.
Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете написать нам на почту поддержки support_parents@mgppu.ru

Рабочая встреча с педагогами-психологами, учителями-логопедами образовательных организаций

28 апреля 2022 года специалисты ТПМПК  провели рабочую встречу  с педагогами-психологами, учителями-логопедами  образовательных организаций района  по теме «Современные подходы специалистов сопровождения ОО в работе с подростками».

На рабочей встрече были рассмотрены вопросы психического развития подростков (11-17 лет),  психических расстройств подросткового возраста, а также  основных подходов к оценке состояния речи подростков и логопедического воздействия на них.

РМО педагогов-психологов

DSC00540   В минувший вторник состоялось очередное заседание РМО педагогов-психологов и учителей — логопедов по теме «Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей младшего школьного возраста».

  Успех коррекционно-развивающей  работы с учащимися младших классов  имеющих речевые нарушения,  определяется строгой и продуманной системой взаимодействия психолога и логопеда.

  Логопед вместе с психологом должны разработать  совместную коррекционную программу по преодолению  недостатков, так как нарушения в речи ребенка не могут не сказаться на формировании  всей психической жизни ребенка. Они затрудняют его  общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение навыка  чтения и  письма, а  вследствие этого и других школьных навыков и знаний.

 Эмоциональная сфера детей этого возраста с нарушением речи имеет ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая расторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения, агрессия. Младший школьный возраст является сензитивным к эмоциональному развитию внутри личностного развития, что связано с развитием потенциала «Я», является также пиком психоречевого развития, т.е. кризисным периодом.

   Необходимо отметить, что вся система работы является комплексной, т.к. охватывает всех участников процесса обучения и воспитания: детей, родителей, педагогов, что позволяет сделать обучение успешным, подлинно развивающим, способствующим  развитию речевой деятельности в целом.

Чупина И.А.,учитель – дефектолог ТПМПК, руководитель РМО

Документы, предъявляемые на ТПМПК

   Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д)  заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы (копии) по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

   При необходимости комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.