Секция для специалистов психолого-педагогического сопровождения

29 августа 2022 года в рамках августовской конференции состоялась секция для специалистов психолого-педагогического сопровождения (учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов) образовательных организаций Викуловского района по теме: «Использование игровых технологий в работе специалистов системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями». Специалисты ТПМПК Чупина И.А. и Сердюкова Г.А.  рассказали об использовании   игровых технологий в коррекционно-развивающей работе специалистов с детьми,  с особыми образовательными потребностями.

С  инновационными  конструктивно-игровыми  технологиями в логопедической работе с детьми ОВЗ познакомила  учитель  – логопед МАОУ «Викуловская специальная (коррекционная) школа» Мироненко И.Ф.  Поважаева А.Л.и Грибанова С.П. , учителя-логопеды МАОУ «Викуловская СОШ № 2», предложили   игры  и упражнения по развитию коммуникативных навыков и навыков общения, для  детей ОВЗ.

Игишева Н.С. , педагог-психолог МАОУ «Викуловская СОШ № 1» , представила дидактические игры для  развития когнитивных процессов   детей ОВЗ. Секция прошла в дружеской и теплой обстановке.  Специалисты получили информацию о новых игровых технологиях,  с возможностью применения их в своей профессиональной деятельности.

 И.А.Чупина  учитель-дефектолог ТПМПК.

Межрегиональный фестиваль идей и практик в области коррекционной педагогики «Путь к успеху»

smart

smart

smart

17 августа 2022 года в г. Тюмени состоялся межрегиональный фестиваль идей и практик в области коррекционной педагогики «Путь к успеху».

Галина Александровна Сердюкова, учитель-логопед ТПМПК была гостем данного мероприятия. Программа фестиваля была представлена:

  1. Выставкой педагогических находок и инновационных продуктов в области организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: «От предложения к сочинению», «Аква и криотерапия, как средство развития детей с особыми образовательными потребностями», «Познаем мир вместе», «Альбом домашней речевой практики», «Тактильные диски в работе с детьми с ОВЗ»  и другие.
  2. Конкурсами мастер-классов специалистами системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: «Применение интеллект  – карт на занятиях по развитию речи детей 9-11 лет», «Игра с фонариком» в развитии речи детей с ОВЗ, «Использование хоровых практик в развитии коммуникации детей с особыми образовательными потребностями» и другие.
  3. Площадками по представлению успешного опыта реализации коррекционно-развивающих мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: «Подвижные игры с элементами логоритмики как эффективное средство физкультурно – оздоровительной работы с детьми 3-5 лет с ТНР», «Тканевая терапия, как средство развития когнитивных процессов в  работе с детьми с ОВЗ» и другие.

Г.А.Сердюкова,  учитель-логопед ТПМПК.

Всероссийская Неделя родительской компетентности

16-20 мая  2022
Тема: «Окончание и поступление. Абитуриент 2022»
В такой важный и ответственный период жизни, как окончание школы, вступительные экзамены и выбор будущей профессии, нашим детям необходимы особая поддержка и внимательное отношение.
Неделя родительской компетентности  поможет узнать о психологических особенностях подростков в период экзаменов, о методиках профориентации, о том, как правильно семья может поддержать ребёнка и комфортно пройти этот важный период.
Вас ждут ежедневные вебинары с ведущими экспертами, ответы на ваши вопросы в прямом эфире, а также доступ к записи всех мероприятий и материалам.
Регистрация на сайте http://бытьродителем.рф/weekmay2022
Уважаемые родители! При прохождении регистрации обратите внимание на  инструкцию:
При регистрации Вам на почту поступит доступ от личного кабинета.
После регистрации войти в личный кабинет можно в меню сайта http://бытьродителем.рф/weekmay2022
После входа в личный кабинет Вам будут доступны все материалы Недели.
❗️Обращаем Ваше внимание, что прямая трансляция будет проходить по московскому времени.
Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете написать нам на почту поддержки support_parents@mgppu.ru

Рабочая встреча с педагогами-психологами, учителями-логопедами образовательных организаций

28 апреля 2022 года специалисты ТПМПК  провели рабочую встречу  с педагогами-психологами, учителями-логопедами  образовательных организаций района  по теме «Современные подходы специалистов сопровождения ОО в работе с подростками».

На рабочей встрече были рассмотрены вопросы психического развития подростков (11-17 лет),  психических расстройств подросткового возраста, а также  основных подходов к оценке состояния речи подростков и логопедического воздействия на них.

РМО педагогов-психологов

DSC00540   В минувший вторник состоялось очередное заседание РМО педагогов-психологов и учителей — логопедов по теме «Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей младшего школьного возраста».

  Успех коррекционно-развивающей  работы с учащимися младших классов  имеющих речевые нарушения,  определяется строгой и продуманной системой взаимодействия психолога и логопеда.

  Логопед вместе с психологом должны разработать  совместную коррекционную программу по преодолению  недостатков, так как нарушения в речи ребенка не могут не сказаться на формировании  всей психической жизни ребенка. Они затрудняют его  общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение навыка  чтения и  письма, а  вследствие этого и других школьных навыков и знаний.

 Эмоциональная сфера детей этого возраста с нарушением речи имеет ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая расторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения, агрессия. Младший школьный возраст является сензитивным к эмоциональному развитию внутри личностного развития, что связано с развитием потенциала «Я», является также пиком психоречевого развития, т.е. кризисным периодом.

   Необходимо отметить, что вся система работы является комплексной, т.к. охватывает всех участников процесса обучения и воспитания: детей, родителей, педагогов, что позволяет сделать обучение успешным, подлинно развивающим, способствующим  развитию речевой деятельности в целом.

Чупина И.А.,учитель – дефектолог ТПМПК, руководитель РМО

Документы, предъявляемые на ТПМПК

   Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д)  заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы (копии) по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

   При необходимости комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Информация для родителей по обследованию ребенка на ТПМПК

   В соответствии со статьей 25 ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» родители (законные представители) детей имеют право:

— присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

— получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

— в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

   Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

   Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.

  Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации

   Консультирование родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

   Комиссия оказывает детям, достигшим возраста 15 лет и самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам психолого-медико-педагогической помощи.

   Запись на проведения обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии Викуловского муниципального района осуществляется при подаче документов по адресу:                                                           с. Викулово, улица Октябрьская,  105                                                            

е-mail: rpmpk@bk.ru. ,

телефон/факс: 8(3455)72-38-10

   Ежедневно с понедельника по пятницу с   08.00-16.00 , перерыв  на обед   12.00-13.00.

   Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребёнка, связанных с проведением обследования осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

Порядок осуществления обследования на ТПМПК

 Обследование осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей) при предъявлении необходимых документов.

    Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Обследование осуществляется в присутствии родителей (законных представителей).

  По результатам обследования комиссия представляет родителям (законным представителям) заключение, в котором изложены рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

   Заключение комиссии носит для родителей детей рекомендательный характер.

  Заключение комиссии, представленное родителями (законными представителями) детей, является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении  условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно в течение календарного года с даты его подписания.

Основные направления работы комиссии

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Викуловского муниципального района  работает в целях своевременного выявления детей с  особенностями  в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

— проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее обследование);

— подготовки по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

— обеспечения постоянного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения детей  в образовательных организациях.

Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

—  проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

—  оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

— участие в организации информационно-просветительской работы с населением по предупреждению и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

Обратившись в комиссию, можно получить консультацию всех специалистов.

Форум «Жизнь без преград»

IMG_20201201_123804 (1)В рамках Форума были проведены следующие мероприятия:

— в МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа»  прошел  «Урок доброты» с обучающимися 6-9 классов;

— Флешмоб  «Все мы разные, но все мы вместе». С целью  пропаганды здорового образа жизни с педагогами и обучающимися детьми ОВЗ и детьми  — инвалидами в МАОУ «Викуловская СОШ №2» и в МАОУ «Викуловская СОШ №2» — отделение Балаганская школа — детский сад;

— акция «Ромашка добра», где обучающиеся МАОУ «Викуловская СОШ № 2», отвечали на вопросы о толерантности и писали пожелания своим одноклассникам и сверстникам;

— работа «горячей линии» под названием «Мы вместе» по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их родителей, а также юридическая помощь по вопросам оказания образовательных услуг.

Учитель-дефектолог  ТПМПК, Чупина И.А.