Рубрика: ТПМПК

РМО педагогов-психологов

DSC00540   В минувший вторник состоялось очередное заседание РМО педагогов-психологов и учителей — логопедов по теме «Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей младшего школьного возраста».

  Успех коррекционно-развивающей  работы с учащимися младших классов  имеющих речевые нарушения,  определяется строгой и продуманной системой взаимодействия психолога и логопеда.

  Логопед вместе с психологом должны разработать  совместную коррекционную программу по преодолению  недостатков, так как нарушения в речи ребенка не могут не сказаться на формировании  всей психической жизни ребенка. Они затрудняют его  общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение навыка  чтения и  письма, а  вследствие этого и других школьных навыков и знаний.

 Эмоциональная сфера детей этого возраста с нарушением речи имеет ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая расторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения, агрессия. Младший школьный возраст является сензитивным к эмоциональному развитию внутри личностного развития, что связано с развитием потенциала «Я», является также пиком психоречевого развития, т.е. кризисным периодом.

   Необходимо отметить, что вся система работы является комплексной, т.к. охватывает всех участников процесса обучения и воспитания: детей, родителей, педагогов, что позволяет сделать обучение успешным, подлинно развивающим, способствующим  развитию речевой деятельности в целом.

Чупина И.А.,учитель – дефектолог ТПМПК, руководитель РМО

 

Документы, предъявляемые на ТПМПК

   Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д)  заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы (копии) по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

   При необходимости комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

 

Информация для родителей по обследованию ребенка на ТПМПК

   В соответствии со статьей 25 ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» родители (законные представители) детей имеют право:

— присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

— получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

— в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

   Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

   Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.

  Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации

   Консультирование родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

   Комиссия оказывает детям, достигшим возраста 15 лет и самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам психолого-медико-педагогической помощи.

   Запись на проведения обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии Викуловского муниципального района осуществляется при подаче документов по адресу:                                                           с. Викулово, улица Октябрьская,  105                                                            

е-mail: rpmpk@bk.ru. ,

телефон/факс: 8(3455)72-38-10

   Ежедневно с понедельника по пятницу с   08.00-16.00 , перерыв  на обед   12.00-13.00.

   Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребёнка, связанных с проведением обследования осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

 

Порядок осуществления обследования на ТПМПК

 Обследование осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей) при предъявлении необходимых документов.

    Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Обследование осуществляется в присутствии родителей (законных представителей).

  По результатам обследования комиссия представляет родителям (законным представителям) заключение, в котором изложены рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

   Заключение комиссии носит для родителей детей рекомендательный характер.

  Заключение комиссии, представленное родителями (законными представителями) детей, является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении  условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно в течение календарного года с даты его подписания.

 

Основные направления работы комиссии

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Викуловского муниципального района  работает в целях своевременного выявления детей с  особенностями  в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

— проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее обследование);

— подготовки по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

— обеспечения постоянного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения детей  в образовательных организациях.

Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

—  проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

—  оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

— участие в организации информационно-просветительской работы с населением по предупреждению и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

Обратившись в комиссию, можно получить консультацию всех специалистов.

 

Форум «Жизнь без преград»

IMG_20201201_123804 (1)В рамках Форума были проведены следующие мероприятия:

— в МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа»  прошел  «Урок доброты» с обучающимися 6-9 классов;

— Флешмоб  «Все мы разные, но все мы вместе». С целью  пропаганды здорового образа жизни с педагогами и обучающимися детьми ОВЗ и детьми  — инвалидами в МАОУ «Викуловская СОШ №2» и в МАОУ «Викуловская СОШ №2» — отделение Балаганская школа — детский сад;

— акция «Ромашка добра», где обучающиеся МАОУ «Викуловская СОШ № 2», отвечали на вопросы о толерантности и писали пожелания своим одноклассникам и сверстникам;

— работа «горячей линии» под названием «Мы вместе» по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и их родителей, а также юридическая помощь по вопросам оказания образовательных услуг.

Учитель-дефектолог  ТПМПК, Чупина И.А.

 

Советы для родителей

Рекомендации психолога

 

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Буклет

 

Профориентация выпускников с особыми образовательными потребностями

DSC00482DSC00483

Специалисты территориальной психолого-медико-педагогической комиссии провели первый  диагностический этап   профориентационной работы  с выпускниками   9 классов с особыми образовательными потребностями.

Цель данного этапа – познакомить выпускников  с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого  помочь соотнести их с личностными особенностями каждого выпускника.  Выпускникам была предложена анкета «Я и мой выбор профессии»,   игровой тренинг «Готовность выпускника к выбору профессии», практические упражнения  и презентация по выбору профессии. Данная совместная  работа специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии  с  выпускниками помогает им  выбрать  профессию, приводящую к самостоятельному и осознанному выбору жизненного пути, трудовому самоопределению.

Учитель-логопед: Сердюкова Г.А.

 

 

 

Документы, предъявляемые на ТПМПК

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д)  заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы (копии) по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.