Рубрика: Для родителей

Итоговое сочинение в 11 классах

итоговое сочинениеЧетвертого декабря 2019 года пройдет итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 05.08.2014

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится:

— в первую среду декабря — 4 декабря 2019 года;

— первую среду февраля — 5 февраля 2020 года;

— первую рабочую среду мая — 6 мая 2020 года.

Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги;

2. Надежда и отчаяние;

3. Добро и зло;

4. Гордость и смирение;

5. Он и она.

Ознакомление с результатами итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательной организации, на официальном сайте check.ege.edu.ru.

Заместитель начальника отдела образования, Т.В. Калинина

 

Районное методическое объединение

20191127_144454

27 ноября 2019 года на базе МАОУ «Викуловская СОШ №1» прошло районное методическое объединение учителей русского языка и литературы, направленное на знакомство с изменениями в государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2020 году.

Руководитель РМО, учитель русского языка и литературы МАОУ «Викуловская СОШ №1» Рашова В.П., в частности, отметила изменения, которые коснутся оценивания устного собеседования в 2020 году, и  особенности формулировки сочинений в 11 классе.

Участники методического объединения рассмотрели приёмы работы с заданиями по орфографии на ОГЭ, провели орфографический практикум с возможными вариантами заданий для отработки орфографических навыков у выпускников 9-х классов, обменялись системой заданий по развитию пунктуационных навыков девятиклассников.

 

Ю.В. Замаруева, заведующая методическим кабинетом отдела образования

 

Профилактика нарушений осанки у детей и подростков.

Профилактика нарушений осанки

 

Тренировочный экзамен по информатике и ИКТ.

EGE-2020  30 октября 2019 года на базе ППЭ №531 (МАОУ «Викуловская СОШ №1») прошла апробация сдачи ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» в компьютерной форме (КЕГЭ).

В тренировочном экзамене приняли участие обучающихся 11 класса МАОУ «Викуловская СОШ №1», которые выбрали предмет «Информатика и ИКТ» для сдачи ЕГЭ в 2020 году.

Апробация проводилась в соответствии с инструкциями, определяющими организацию и порядок проведения тренировочного экзамена в ППЭ.

Доставка экзаменационного материала на КЕГЭ осуществлялась с тренировочного Федерального портала (https://ieem.ru) по сети «Интернет». Интернет-пакет с экзаменационным материалом представляет собой пакет с бланками и пакет с контрольно-измерительным материалом (КИМ), соответствующим следующим основным принципам:

— участнику должен быть доступен на протяжении всего экзамена компьютер со стандартным программным обеспечением: Блокнот/Notepad,  текстовые процессоры, редакторы электронных таблиц, калькулятор, системы программирования;

— на протяжении сдачи экзамена на компьютере доступ в сеть «Интернет» должен быть запрещен;

ни ручная, ни автоматизированная проверка текстов программ, промежуточных выкладок в редакторе электронных таблиц не производится;

— вся проверка сводится к анализу кратких и расширенных ответов (набор данных) с числовыми результатами выполнения задания.

Основная цель участника — выполнение задания. Право выбора инструмента — воспользоваться ли редактором электронных таблиц, системой программирования на том или ином языке или приложением «Калькулятор» — остается за участником.

По завершении экзамена в соответствии с технологией КЕГЭ осуществлена передача отсканированных бланков и пакета с ответами участников в Региональный  центр обработки информации.

Плановая дата ознакомления с результатами тренировочного экзамена — 14 ноября 2019 года.

Ю.В. Замаруева, заведующая методическим

кабинетом отдела образования

 

Информационная кампания по пропаганде здорового питания.

Отдел образования администрации Викуловского муниципального района информирует, что в рамках реализации Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» на территории Тюменской области с ноября 2019 г. стартует информационная кампания по пропаганде здорового питания.

Ссылка на официальный сайт ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзорасодержащий актуальные демонстрационные материалы по профилактике, здоровьесбережению, в том числе здоровому питанию: cgon.rospotrebnadzor.ru

 

Сёмина Н.П.,

ведущий специалист отдела образования

 

«Библиотека и школа – межведомственное сотрудничество».

Известный педагог-гуманист В. А. Сухомлинский говорил: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». Тем самым он подчеркивал значение этого вида деятельности для формирования гармоничной личности.

Что же такое чтение? И каким оно должно быть?

Соловейчик Симон Львович писал: «Нет наслаждения книгой — нет чтения, нет читателя. Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — это не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли, — вот чтение”.

Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в школьном возрасте. Именно этот возраст является сензитивным периодом для развития интереса к чтению. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным.

Одна из важнейших задач работы учителя (классного руководителя) заключается в создании условий для развития читательского интереса у школьников.

Для поднятия активного интереса детей к чтению и книге на базе Викуловской центральной районной библиотеки был создан молодежный клуб «КИВиС», который объединил обучающихся 6-х классов МАОУ «Викуловская СОШ № 2».

Форматы встреч клуба – сообщение интересных фактов из биографии знаменитых писателей и поэтов, беседы о жизни и творчестве писателей, обсуждения уже прочитанных или читаемых в ходе встречи книг, рассказы об истории и традиции праздников, видео презентации, викторины, интеллектуальные игры, литературно-музыкальные гостиные, выступления и дискуссии участников клуба по темам встреч и прочее.

25 октября 2019 года состоялось очередное заседание клуба «КИВиС», названием которого стало«В путешествие по родной земле отправляясь…». Участники встречи совершили путешествие по нескольким станциям: «Историческая», «Народная мудрость», «История в лицах», «Экология родного края», «Домашняя утварь», «Улицы нашего села», а также «Игры и забавы наших предков».  Во время мероприятия читатели смогли вспомнить страницы истории Викуловского района и Тюменской области, знаменитых людей, прославивших наш край, прогулялись по улочкам села, познакомились с растительным и животным миром нашего района, а также угадывали, для чего использовали тот или иной предмет домашнего обихода наших предков. Ребята активно отвечали на все вопросы и показали хорошее знание истории родного края.

Результаты работы клуба уже дают положительный эффект. Улыбки на лицах детей, доброжелательное общение, слова благодарности и позитивные ожидания следующих встреч все -это влияет на улучшение эмоционального состояния школьника.

Волжанина В.С., классный руководитель

6-х классов МАОУ «Викуловская СОШ №2»

IMG_20191011_153512

 

О порядке отмены занятий в связи с низкой температурой наружного воздуха

О порядке отмены занятий

 

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.

картинка

В целях реализации мероприятий с одарёнными детьми в 2019-2020 учебном году и в соответствии с государственной программой Тюменской области «Развитие образования и науки  до 2020 года» в Викуловском муниципальном районе проводится Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам.

Олимпиада проходит по 20 общеобразовательным предметам: математике, физике, химии, биологии, информатике, русскому языку, литературе, английскому языку, немецкому языку, истории, обществознанию, географии, технологии, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, мировой художественной культуре, экологии, праву,  экономике и астрономии для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего образования.

Школьный этап проходил в традиционном формате с 1 по 18 октября 2019 года, в нём приняли участие 12 образовательных организаций  района. По итогам школьного этапа победители и призёры были допущены к муниципальному этапу.

В текущем году  муниципальный этап  проходит с 24 октября по 18 декабря 2019 года  по-новому:  площадками проведения муниципального этапа стали образовательные организации района, в которых были назначены ответственные за проведение муниципального этапа. Задания для этого этапа были разработаны  центральной предметно-методической комиссией.

Квота на участие в региональном этапе олимпиады устанавливается на основе единой итоговой рейтинговой таблицы участников всех муниципальных районов по каждому общеобразовательному предмету.

Пожелаем удачи всем участникам муниципального этапа Всероссийской олимпиады  школьников!

Л.А. Казарян,

методист отдела образования администрации

Викуловского муниципального района

 

Современное образование: формирование математической грамотности.

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В МАОУ «ВИКУЛОВСКАЯ СОШ №2».

Современное образование: формирование математической грамотности.

 Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека…

В.А.Сухомлинский

         Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний», одним из ее видов является математическая грамотность.

«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».Как мы видим, в определении математической грамотностивPISA – международной программе по оценке качества обучения школьников, основной упор сделан не на овладение предметными умениями, а на умение свободно использовать математические знания для удовлетворения различных потребностей – как личных, так и общественных. Согласно этому в образовательной деятельности основное внимание нужно уделять развитию способности обучающихся использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, размышлений и интуиции.

Сущность понятия «грамотности» определяется тремя признаками:

  • пониманием роли математики в реальном мире,
  • высказыванием обоснованных математических суждений,
  • использованием математики для удовлетворения потребностей человека.

В МАОУ «Викуловская СОШ №2» с 7  по 18 октября прошли Дни диагностики, коррекции и регулирования (ДКР)по теме «Развитие функциональной грамотности школьников на основе международного исследования PISA и требований ФГОС». Целью данного методического мероприятия являлись диагностика состояния формирования функциональной грамотности в практической деятельности педагогов и перевод на качественно новый уровень организацию образовательной деятельности в соответствии с современными  требованиями.

В рамках ДКР в 5а классе прошёл урок математики по теме «Вычитание натуральных чисел». Одной из целей учебного занятия было развитие математической грамотности школьников.

На учебном занятии обучающимся были предложены задания, обеспечивающие развитие умения читать, интерпретировать и анализировать количественную информацию. Ребята сыграли в математическое лото, искали ответы на проблемные вопросы и  совершили виртуальное путешествие из Викулово в Санкт – Петербург, рассчитав средства, необходимые для поездки их семьи.

Использование расчётов для решения повседневных задач – умение необходимое каждому, его формирование — зона ответственности учителя математики.

Учитель математики МАОУ «Викуловская СОШ №2»

Волжанина Валентина Сергеевна

20191009_084025

20191009_084432

 

15 октября — Всемирный день чистых рук.

ПАМЯТКА ФС - Чистые руки