Рубрика: ЛЕТНИЙ ОТДЫХ

Вот и закончилась первая смена

1 (7) 3 (4) 2 (5)   Как известно, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, понижает кровяное давление, снимает напряжение, продлевает жизнь. Добрый, задорный смех — самый могущественный и бесценный эликсир жизни. Так  с отличным настроением  ребята посетили первую смену лагерей с дневным пребыванием, где совместили игры и юмор. Сначала отдыхающие создавали имиджи отрядов, затем раскручивали свою фантазию  на все  100%. Конечно же,  были учтены областные акции, посвященные Году науки и технологий, областные конкурсы «Символы региона», «Добро пожаловать», проект «Медиастрана», «Удивительные шахматы», был внедрён физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне»,  проект «Здоровье в движении!». Дети с удовольствием принимали участие!

   Все играли так активно, что не заметили, как прошло время! Заряд бодрости, позитива и хорошего настроения обеспечен 857 ребятишкам!

   Руководитель кружка «Летняя волна» Полина Андреевна Обмёткина

 

День памяти и скорби

1.1 1.2 1.3

   22июня 2021 года исполняется 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны. Это одна из самых печальных дат в истории нашей Родины. В памяти народа она сохранилась как символ горя и бедствий, мужества и Победы, доставшейся нашим соотечественникам ценой огромных потерь.

  Сегодня в нашем пришкольном лагере состоялась линейка, посвящённая этой знаменательной дате. Педагог-организатор Оксана Петровна Климова напомнила ребятам о том, какие противоречивые чувства вобрало в себя 22 июня 1941 года: выпускные в школах и институтах, веселье, яркие планы на будущее и объявление о начале войны… После минуты молчания в знак благодарности тем, кто уже никогда не вернётся с полей сражений, ребята прикрепили бумажных журавликов в уголок Памяти.

   Отношение к прошлому своей страны показывает нравственную составляющую каждой нации. Мы помним.

  С интересом и особым трепетом дети мастерили панно-модели в рамках тематического часа «Наши деды – славные победы». Особое внимание ребят было уделено главной площади нашей страны, где состоялся парад Победы. Аккуратно вырезанные и склеенные модели военной техники, воспроизведение брусчатки, изображение солдат у Вечного огня и, конечно же, праздничного салюта над Красной площадью – всё это ещё раз передаёт искренние эмоции благодарности нынешнего поколения тем, кто проложил дорогу в наше будущее.

  Яркими красками вписались в сегодняшний день рисунки на асфальте, которые ребята создавали под девизом «Мы — за мир»!

П.А. Обметкина

 

Еще один день из жизни лагеря

 4 1 2 3

  Начался новый день в лагере, по традиции, с повторения правил безопасности. В гости в нам пришёл И.Н. Игишев, старший инспектор ОНД и ПР – отделения надзорной деятельности и профилактической работы. Он напомнил ребятам о правилах противопожарной безопасности, о том, как нужно правильно обращаться с огнём, какие меры предосторожности принимать.

На утренней линейке Быкову Арсению была вручена грамота Департамента лесного хозяйства по УрФО за участие во 2 заочном конкурсе для членов школьных лесничеств «Уральский лес для Победы».

Герои земли тюменской и всей нашей страны – как много значат эти слова. Именно им, людям, внёсшим огромный вклад в развитие нашей страны, региона, района, сегодня был посвящён блок мероприятий в пришкольном лагере «Солнышко» Викуловской СОШ №1.

Каждый отряд подготовил презентацию и много интересных фактов из жизни уроженцев Тюменской области, из жизни людей, чьими именами названы улицы села Викулово. Особенный интерес у учащихся вызвал Николай Георгиевич Зырянов, фронтовик, педагог, краевед, депутат сельского совета, корреспондент газеты, научный сотрудник и, конечно, муж и отец. Многое пришлось пережить молодому учителю в годы войны, но бой за боем, взрослел, мужал. Тяжело контуженный попадал в плен. Весной 1945 при помощи войск союзников удалось освободиться. Зимой вернулся Николай Георгиевич домой, наконец, смог обнять маму и осознать, что закончилась война. Зырянов Н.Г. не просто передавал знания, он передавал опыт, учил ценить дружбу и преданно любить свой край.

Игра по станциям «Символы России» особенно полюбилась ребятам, они охотно делились знаниями о своей Родине. На станции «Наша Родина на карте мира» юным знатокам задавали вопросы из серии «Веришь ли ты, что…?»; узнать герб нашей страны среди других не составило у ребят труда; русские народные традиции, как оказалось, знакомы всем поколениям; спеть гимн России – одно удовольствие!

Завершился день летним фестивалем сдачи норм ГТО среди детей, отдыхающих в лагерях дневного пребывания. Спортсмены «Солнышка» заняли командное 3 место, есть и 2 личных места: 1 – у Снегирёвой Алисы, 3 место занимает Скасырских Ксения. Ребята были награждены грамотами и сладкими призами. Поздравляем!

П.А. Обметкина, руководитель кружка «Летняя волна» МАОУ «Викуловская СОШ №1»

 

Здоровье — это здорово!

 7byElxU5o9A w_ikKZQH7nw G88q1YFctuc j9gm9px38Fw  В МАОУ «Викуловская СОШ 1»-отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа 21 июня прошла общелагерная квест-игра «Здоровье – это здорово!»

   Здоровье человека — это главная ценность в жизни.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный дар.

   В этот день ребятам предстояло пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни,  с помощью интернета разгадать подсказку и позвонить педагогу для того,  чтобы получить QR- штрих код, который можно прочитать с помощью мобильного приложения сканер QR. В QR-штрих коде было сказано «Составь коллаж фотографий каждого».

   Игра прошла на одном дыхании. Ребята получили положительные эмоции, зарядились энергией. Поставленная цель и задачи квест-игры экипажами достигнуты.

Педагог-психолог Елизавета Анатольевна Сёмина

 

Кружок «3D моделирование»

изображение_viber_2021-06-10_07-25-23 9 (1) 8 (1) 7 (1) 6 (1) 5 (1) 4 (1) 3 (1) 2 (1) 1 (3)

   В летнем оздоровительном лагере в МАОУ «Викуловская СОШ № 2» проходит кружок «3D моделирование». Программа кружка рассчитана на 15 занятий для обучающихся 10 – 11 лет.

   Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий.  В процессе создания моделей 3D ручками, обучающиеся научатся   объединять реальный мир с виртуальным, что способствует развитию пространственного мышления, воображения, подготовит обучающихся к решению задач, связанных с построением объектов геометрии и черчения.

   Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Программа предусматривает сочетание как групповых, так и индивидуальных занятий.

   Во время занятий ребята знакомятся с историей создания 3D ручки, её конструкцией, основными элементами, с основами работы, проходят инструктаж по технике безопасности и занимаются моделированием простых объектов: очков, цветка, скейта, улитки, бабочки радуги, вертолётика.

   Дети с удовольствием посещают занятия кружка, хотя испытывают много трудностей: начиная от организации своего рабочего места до выполнения приёмов работы. В ходе работы у детей развиваются внимательность, аккуратность, фантазия.

   По окончанию занятий кружка организуется выставка готовых работ ребят.

 Руководитель кружка: Серебряков А.И.

 

«Мы вместе»

11 10 9 5 6 7 8 4

     Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Детский летний лагерь – это замечательное место для раскрытия творческого потенциала ребенка. Характерной особенностью жизнедеятельности в нашем пришкольном лагере является индивидуальный подход к каждому ребенку, организация его деятельности с учетом возможностей и особенностей, ситуация успеха. Создавая детям условия для развития их талантов, дарований, способностей, можно определить перспективу творческого роста каждого из них, помочь разработать программу саморазвития
  Одной из форм такой работы является организация работы кружков. Основной целью работы кружка под названием «Мы вместе», является оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. Проводимые занятия направлены:
• на пропаганду здорового образа жизни;
• на формирование позитивных установок, обучающихся на добровольческую деятельность;
• на создания условий, позволяющих обучающимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде.  Занятия кружка проходят в разных формах: тренинговые занятия, тематические выступления, конкурсы, акции и другое.
На занятиях ребята учатся сотрудничеству, работе в группах, умению выслушать собеседника, получают коммуникативные навыки.
Большое внимание уделяется организации трудовых дел. Проводятся трудовые десанты по уборке территории и игровой комнаты.
Не остаются без внимания вопросы по профилактике правонарушений. Проводятся тематические викторины по пожарной безопасности, тренинги по правилам дорожного движения.
Особое внимание уделяется пропаганде культуры и здоровому образу жизни. Ребята создали и выпустили буклеты на тему «Береги здоровье смолоду».
Провели устный журнал ко Дню России “Когда мы едины…” Данное мероприятие направлено на формирование у подростков чувства гордости за то географическое место, в котором он родился, развитие индивидуальности, самооценки каждого человека, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.
В течение прошлой недели ребятами были проведены различные по направлению и продолжительности акции:
1. Добро в твоём сердце.
2. Обменяй сигарету на конфету.
В программе работы кружка, ещё есть много интересного и полезного.
Руководитель кружка 9 отряда, Ломтева Ольга Анатольевна
 

Оригами

В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

 

 1 (1)  Детский возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях кружка «Оригами» у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

  Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогащать навыки общения, умение осуществлять совместную деятельность.

  Оригами – японское искусство складывания бумаги.  Слово «оригами» в японском языке составляет два иероглифа. Одно из них, «ори», означает «складывание», а другой – «ками» — означает «бумага», из чего следует, что речь идет об искусстве складывания бумаги. Долгое время искусство оригами было, скорее, таинственным, доступным немногим. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития пальцев и кистей рук. Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в ом числе и на развитие речи.

  Оригами – искусство складывания объемных фигур из бумаги. Это очень увлекательное занятие. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, проносит радость увлекательной игры.

  При обучении технике оригами у детей развиваются пространственное воображение, наблюдательность, чувство пропорции и логическая память, кроме того, развивается мышление, ловкость рук, усидчивость и внимание. Искусство оригами – оно манит каждого ребенка превратить обыкновенный квадрат бумаги в предмет.

  В листочке бумаги скрыты многие образы: бабочки, жуки, птицы, животные, цветы. Бумага в руках ребенка оживает. Сколько приносит радости, чувства эмоционального комфорта, удовольствия от выполненной своими руками поделки. Игрушка мила ребенку, с ней играет, бережет ее.

  Занятия детей в кружке включают в себя  приобретение навыков ручной работы, новых умений и знаний в данной области, а также обогащение навыков общения в процессе совместной деятельности, обучение способам декоративной обработки бумаги и созданию сюжетно-тематических композиций из поделок в технике оригами, украшению поделок аппликацией.

  В. А. Сухомлинский говорил: «Красота – это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание моря под горизонтом. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство».

 Воспитатель отряда №2, Клеменко Людмила Александровна
 

Кружок «Самоделкин»

изображение_viber_2021-06-16_13-56-29   Кружок «Самоделкин» проводится с начала работы первой смены летнего оздоровительного лагеря. В нем занимаются 11 детей дошкольного возраста.
Основным видом деятельности кружка является изготовление плоской аппликации. Аппликация – один из видов декоративно- прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия. Ребята занимаются изготовлением плоских аппликаций из бумаги, картона, ткани. Они продолжили работу с шаблонами, повторили правила безопасной работы с ножницами, приемы расположения деталей на бумаге для экономного его использования.
На занятиях кружка дети развивают воображение, образное мышление, фантазию, память, внимание, трудолюбие, терпение. Каждый ребенок старается выполнить задание красиво, аккуратно, творчески.
Результатами занятий кружка «Самоделкин» стали различные аппликации, праздничные открытки для подарков родным и близким. Многие поделки детей украсили школьную выставку.
Осваивая программу кружка, ребята приобрели определенные трудовые навыки и умения, самостоятельность, интерес к новым видам деятельности, развили эстетическое и художественное восприятие окружающей действительности.

Воспитатели 1 отряда: Церцек Н.П., Сенченкова Н.Н.

 

«Волшебная кисточка»

IMG_20210603_130707 IMG_20210604_102249 IMG_20210608_103320 IMG_20210616_101919    Занятия в кружке «Волшебная кисточка» предоставляют неиссякаемые возможности для разностороннего развития детей, помогают им стать духовно богаче, развивают художественный вкус. Активная творческая деятельность, радость от осознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека.

Программа кружка «Волшебная кисточка» художественной направленности, знакомит детей с прекрасным миром гармонии линий, разнообразия форм и цвета в искусстве и жизни.

  Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки при работе над оформлением детского праздника, украсить летним пейзажем свою комнату, подняв настроение себе и окружающим.

  Новизна представленной программы в том, что за короткое время лагерной смены используется система коротких заданий с быстрой сменой материалов и нетрадиционных техник: чёрно-белый и цветной граттаж; восковые мелки, акварель, краски, фломастеры, ручки, карандаши. Перечисленные техники не использовались ранее в течение учебного года.

  Большое внимание уделено индивидуальной работе с детьми и поиску творческих решений. Занятия опираются на впечатления от окружающей природы, походов, прогулок и т.д. Часто здесь ребята черпают темы и сюжеты для творческих работ.

  Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми программы способствует развитию воображения, фантазии, внимания, формирование эстетического вкуса, культуры рисования.

  Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Учитель начальных классов,

 воспитатель лагерной смены «Планета 20-21»

Сосновская Наталья Александровна

 

 

«Мир эмоций и чувств!»

IMG-fcd815107d763e5bdc5c8935066a78ac-V IMG-f02104a82c4044c310b98b15c4409a7a-V IMG-f34b00b3acfd4bb152860ae84e673892-V IMG-96ee1cc9e06d318730f7aaa1b92685a3-V IMG-835ae46e604fcf83e63de68399b7ce8f-V IMG-61e16ee9f9ef687f9ccf26c7cdaf0f04-V IMG-25a6d82de4ff5dd40f43e96539545bdf-V IMG-4befc37d42770a05b64cf2cc74d3f037-V IMG-3ec71ad4b7a09c7ee55548887c25c52f-V IMG-03d49e7057565dfcd7e373a358c6861f-V

   Организация психолого — педагогического сопровождения летнего отдыха способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, в том числе и детей с индивидуальными особенностями развития и личностными характеристиками (тревожность, агрессивность, неуверенность, замкнутость и т.п.). Именно поэтому в 8 отряде было принято решение вести кружок по программе «Мир эмоций и чувств».

  Данная программа направлена непосредственно на детей в возрасте от 7 до 13 лет, находящихся в лагере с дневным пребыванием. В программе выстраивается единая линия занятий, которые помогают обучающемуся разобраться в тех изменениях, которые происходят в нем, и предложить пути решения проблем, с которыми он сталкивается в своей жизни; справиться с психологическими проблемами на данном этапе его развития, создать доброжелательную атмосферу в коллективе.

 Цель: Обучение детей методам снятия психоэмоционального, мышечного напряжения, умению расслабляться, концентрировать внимание, развитие коммуникативных навыков, развитие познавательных процессов, мелкой и крупной моторики.

  Для поддержания интереса детей используются различные формы занятий

  1. Психологические игры и упражнения: большие ролевые игры; игры-переживания; психогимнастика; упражнения на отработку различных навыков.
  2. Различные методы тренинга: ролевая игра; моделирование практических ситуаций; работа в малых группах.
  3. Групповые дискуссии, беседы.
  4. Элементы арт-терапии.
  5. Элементы сказкотерапии.
  6. Элементы телесно-ориентированной терапии.

  Каждое занятие проходит по определенной структуре. I этап. Психологическое вхождение обучающихся в занятие: ритуал приветствия. II этап. Разминка: вхождение в эмоциональный контакт/ Актуализация проблемы. III этап. Основной этап работы: информационный блок, отработка и развитие навыков. IV этап. Завершающий этап: рефлексия, ритуал прощания.

  На первых занятиях, были дети «наблюдатели», которым было тяжело присоединиться сразу к жизни коллектива. Но в дальнейшем, на 3 этапе занятий, они уже становились активными участниками. Не обошлись занятия и без проявления лидерских способностей участников. Часто, именно лидеры, сами того не замечая, вовлекали «наблюдателей» в процесс. По мерее реализации программы кружка отмечается активность подростков в решении поставленных задач на занятие. Увеличивается их вовлеченность и интерес.

Руководитель кружка 8 отряда, Самойлова Татьяна Николаевна