Рубрика: ТПМПК

Информация для родителей по обследованию ребенка на ТПМПК

В соответствии со статьей 25 ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» родители (законные представители) детей имеют право:

— присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

— получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

— в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.

Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Консультирование родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Комиссия оказывает детям, достигшим возраста 15 лет и самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам психолого-медико-педагогической помощи.

Запись на проведения обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии Викуловского муниципального района осуществляется при подаче документов по адресу:                                                           с. Викулово, с. Викулово, улица Октябрьская, дом 105 в здании МАУ ДО «Викуловский детский сад «Колосок» –отделение с. Викулово (детский сад «Дельфин»)

е-mail: rpmpk@bk.ru. , телефон/факс: 8(345)57- 2-38-10

 Ежедневно с понедельника по пятницу с   08.00-16.00 , перерыв  на обед   12.00-13.00.

Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребёнка, связанных с проведением обследования осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

 

Порядок осуществления обследования на ТПМПК

Обследование осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей) при предъявлении необходимых документов.

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование осуществляется в присутствии родителей (законных представителей).

По результатам обследования комиссия представляет родителям (законным представителям) заключение, в котором изложены рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Заключение комиссии носит для родителей детей рекомендательный характер.

Заключение комиссии, представленное родителями (законными представителями) детей, является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении  условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно в течение календарного года с даты его подписания.

 

Основные направления работы комиссии

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Викуловского муниципального района  работает в целях своевременного выявления детей с  особенностями  в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

— проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее обследование);

— подготовки по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;

— обеспечения постоянного квалифицированного психолого-педагогического сопровождения детей  в образовательных организациях.

Основными направлениями деятельности ТПМПК являются:

—  проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи (сопровождения) и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

—  оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

— участие в организации информационно-просветительской работы с населением по предупреждению и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

Обратившись в комиссию, можно получить консультацию всех специалистов.

 

Адрес, номер телефона, режим работы, состав территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, как действующее подразделение отдела образования, работает в постоянном режиме.

Состав ТПМПК:

Руководитель, педагог-психолог  ТПМПК:  Светлана Владимировна Муромцева

Учитель – дефектолог:  Ирина Алексеевна Чупина

Учитель – логопед:  Галина Александровна Сердюкова

Врач-психиатр: Ирина Геннадьевна Коковкина

Врач – педиатр: Анна Михайловна Быкова

Социальный педагог: Ольга Анатольевна Ломтева

Режим работы:

Понедельник: 8.00 -17.00

Вторник – пятница: 8.00 – 16.00

Обед: 12.00 – 13.00

Телефон для записи на обследования, консультирования ТПМПК:  8(345)57- 2-38-10

Электронная почта: rpmpk@bk.ru.

Адрес территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК):

627570 Тюменская область,

с. Викулово, улица Октябрьская, дом 105

В здании МАУ ДО «Викуловский детский сад «Колосок» –отделение с. Викулово (детский сад «Дельфин»)

Документы, предъявляемые на ТПМПК

Информация для родителей по обследованию ребенка на ТПМПК

Порядок осуществления обследования на ТПМПК

Основные направления работы комиссии

 

Жизнь — без преград

DSC00438В рамках IX областного Форума «Жизнь — без преград»  территориальная психолого-медико–педагогическая комиссия  отдела образования администрации Викуловского муниципального района с 25 ноября по 5 декабря 2019 года  проводит марафон «Мы вместе», посвященный Всероссийскому дню инвалидов. План мероприятий марафона предполагает  проведение горячей линии   по вопросам воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, консультативных площадок для родителей  детей-инвалидов «С вами в диалоге специалисты ТПМПК», игровых  площадок «Страна чудес» для детей с ограниченными возможностями здоровья, флешмоба «Все мы разные, но все мы вместе»  для обучающихся МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская  специальная (коррекционная) школа, уроков «Доброты» в образовательных организациях района и благотворительной  акции «Жизнь дана на добрые дела» по сбору книг и  игрушек для семей,  имеющих ребёнка-инвалида.

Ознакомиться с полным перечнем мероприятий марафона «Мы вместе» можно здесь

Руководитель ТПМПК   Муромцева С.В.

 

Проект «Точка опоры»

Уважаемые родители!

   В  рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»  в Викуловском  муниципальном районе начала работу служба « Точка опоры», предоставляющая   психолого-педагогическую, методическую и консультативную  помощь гражданам, имеющим и (или) желающим принять на воспитание детей.

   Родителями не рождаются, ими становятся, но на мам и пап нигде не учат. Каждое следующее поколение теряет все больше духовно-нравственных  ценностей, подменяя их актуальными для своего времени приоритетами. Дети прощают нам наши ошибки, искренне верят в чистоту наших намерений, благодарно воспринимают заботу. Мы можем сделать  детей более счастливыми, для этого нужно помнить, что быть родителями -это обязанность и большая ответственность.

    Служба «Точка опоры» ставит перед собой следующие цели и задачи:

  • повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей;
  • оказание поддержки родителям в трудных кризисных ситуациях;
  • пропаганда позитивного и ответственного родительства;
  • поддержка института семейного воспитания детей и духовно-нравственных ценностей семьи.

   Команда « Точки опоры» состоит из опытных психологов, логопедов, и педагогов; координирует службу муниципальный супервизор.

   Уважаемые родители! Сообщите, какая проблема вас волнует!  Муниципальный супервизор определит  наиболее удобное для вас время посещения консультанта. Исходя из заявленной тематики, супервизор привлечет  к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Вы  получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов.

  Записаться предварительно на консультацию к специалистам вы можете по телефону 8(34557) 2-38-10, также можно оставить заявку на консультацию  по электронной почте pmpk@bk.ru  или можете позвонить конкретному консультанту. (номера телефонов специалистов) (1)

 

DSC00364        На сегодняшний день среди важных проблем, стоящих перед социальной педагогикой в школе, особую актуальность имеют вопросы социально-педагогического и психологического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ.

Одной из форм работы по профориентации обучающихся с ОВЗ является экскурсия на производство или в профессиональные училища и техникумы.

19 марта 2019 года состоялся второй этап профориентационной работы специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с выпускниками 9 классов с ОВЗ. Специалистов ТПМПК и выпускников встречал ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» отделение с. Викулово.

Чупина И.А. учитель-дефектолог ТПМПК.

 

О работе ТПМПК

DSC00201        В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и школьного  возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Кто как ни педагог-психолог сможет оказать консультативную помощь логопеду.

28 февраля 2019 года состоялось  заседание РМО педагогов – психологов по теме: « Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в образовательной организации».  На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в образовательной организации.

Учитель-дефектолог ТПМПК Чупина И.А.

  1. Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в

условиях ОО на этапе введения ФГОС НОО ОВЗ.

Учитель-логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 2» Поважаева А.Л.

  1. Особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Учитель-логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 1» — отделение Викуловская

специальная (коррекционная) школа Мироненко И.Ф.

      4.Мастер класс «Копилка техник по работе с метафорическими

ассоциативными  картами».

Педагог-психолог МАОУ « Викуловская СОШ № 2» Самойлова Т.Н.

Специалисты поделились своим опытом работы, рассказали о своих моделях взаимодействия и  пришли к единому мнению:

В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.

Предложенная  модель взаимодействия психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики.

Специалисты ТПМПК

 

о психолого- педагогическом сопровождении детей, испытывающих трудности в обучении

DSC00338

      Специалисты ТПМПК в феврале провели семинар по теме: «Взаимодействие специалистов ТПМПК с учителями начальных классов и старшими воспитателями по сопровождению детей, испытывающих трудности в обучении и воспитании» для педагогов и старших воспитателей отделений МАОУ «Викуловская СОШ № 1» и МАОУ «Викуловская СОШ № 2».

С.В. Муромцева, руководитель ТПМПК, рассказала о психолого- педагогическом сопровождении детей, испытывающих трудности в обучении и алгоритме работы с этими детьми.

И.А.Чупина, учитель-дефектолог ТПМПК, познакомила с образовательными программами в соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом для детей с ОВЗ (ФГОС для ОВЗ).

Г.А.Черепанова, учитель-логопед ТПМПК, представила презентацию «Логопедическая коррекция речи у младших школьников на уроках».

В ходе семинара, учителя начальных классов получили информацию как обучать ученика с нарушениями в развитии, какие необходимо использовать формы, методы и приемы для сохранения его физического и психического здоровья, эмоционального равновесия в освоении программы обучения.

Воспитатели составили алгоритм работы по выявлению, сопровождению и оказанию помощи родителям и детям с нарушениями в поведении, развитии речи.

Учитель-логопед ТПМПК Г.А. Черепанова

 

24 января 2019 года специалисты Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии провели первый этап по профориентационной работе с выпускниками ОВЗ и их родителями.

DSC05058  Состоялось родительское собрание «Роль родителей в выборе будущей профессии выпускника». Целью родительского собрания было доведение информации о дальнейшем образовательном маршруте выпускника с ОВЗ, об образовательных организациях, где дети с ОВЗ могут получить будущую профессию. В ходе родительского собрания были обсуждены вопросы о важности правильного выбора профессии, о социальной адаптации детей, результатах проведенного тестирования выпускников о склонностях и способностях в выборе профессии. Все присутствующие родители выразили заинтересованность в дальнейшей судьбе своих детей, их профессиональном определении.

DSC00310 Выпускникам было предложено мероприятие «Дороги, которые мы выбираем». Целью данного мероприятия было формирование установки на необходимость профессионального самоопределения и получение выбранной специальности, формирование адекватной установки на трудовую деятельность. Выпускники выполнили психологические упражнения, приняли участие в играх «Профессия на букву», «Самая, самая», «Объясни профессию». Рефлексией мероприятия явилось упражнение «Чемодан, мясорубка, корзина».