Рубрика: ПМПК

DSC00364        На сегодняшний день среди важных проблем, стоящих перед социальной педагогикой в школе, особую актуальность имеют вопросы социально-педагогического и психологического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ.

Одной из форм работы по профориентации обучающихся с ОВЗ является экскурсия на производство или в профессиональные училища и техникумы.

19 марта 2019 года состоялся второй этап профориентационной работы специалистов территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с выпускниками 9 классов с ОВЗ. Специалистов ТПМПК и выпускников встречал ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» отделение с. Викулово.

Чупина И.А. учитель-дефектолог ТПМПК.

 

О работе ТПМПК

DSC00201        В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и школьного  возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Кто как ни педагог-психолог сможет оказать консультативную помощь логопеду.

28 февраля 2019 года состоялось  заседание РМО педагогов – психологов по теме: « Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в образовательной организации».  На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в образовательной организации.

Учитель-дефектолог ТПМПК Чупина И.А.

  1. Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в

условиях ОО на этапе введения ФГОС НОО ОВЗ.

Учитель-логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 2» Поважаева А.Л.

  1. Особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Учитель-логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 1» — отделение Викуловская

специальная (коррекционная) школа Мироненко И.Ф.

      4.Мастер класс «Копилка техник по работе с метафорическими

ассоциативными  картами».

Педагог-психолог МАОУ « Викуловская СОШ № 2» Самойлова Т.Н.

Специалисты поделились своим опытом работы, рассказали о своих моделях взаимодействия и  пришли к единому мнению:

В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.

Предложенная  модель взаимодействия психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики.

Специалисты ТПМПК

 

о психолого- педагогическом сопровождении детей, испытывающих трудности в обучении

DSC00338

      Специалисты ТПМПК в феврале провели семинар по теме: «Взаимодействие специалистов ТПМПК с учителями начальных классов и старшими воспитателями по сопровождению детей, испытывающих трудности в обучении и воспитании» для педагогов и старших воспитателей отделений МАОУ «Викуловская СОШ № 1» и МАОУ «Викуловская СОШ № 2».

С.В. Муромцева, руководитель ТПМПК, рассказала о психолого- педагогическом сопровождении детей, испытывающих трудности в обучении и алгоритме работы с этими детьми.

И.А.Чупина, учитель-дефектолог ТПМПК, познакомила с образовательными программами в соответствии с новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом для детей с ОВЗ (ФГОС для ОВЗ).

Г.А.Черепанова, учитель-логопед ТПМПК, представила презентацию «Логопедическая коррекция речи у младших школьников на уроках».

В ходе семинара, учителя начальных классов получили информацию как обучать ученика с нарушениями в развитии, какие необходимо использовать формы, методы и приемы для сохранения его физического и психического здоровья, эмоционального равновесия в освоении программы обучения.

Воспитатели составили алгоритм работы по выявлению, сопровождению и оказанию помощи родителям и детям с нарушениями в поведении, развитии речи.

Учитель-логопед ТПМПК Г.А. Черепанова

 

24 января 2019 года специалисты Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии провели первый этап по профориентационной работе с выпускниками ОВЗ и их родителями.

DSC05058  Состоялось родительское собрание «Роль родителей в выборе будущей профессии выпускника». Целью родительского собрания было доведение информации о дальнейшем образовательном маршруте выпускника с ОВЗ, об образовательных организациях, где дети с ОВЗ могут получить будущую профессию. В ходе родительского собрания были обсуждены вопросы о важности правильного выбора профессии, о социальной адаптации детей, результатах проведенного тестирования выпускников о склонностях и способностях в выборе профессии. Все присутствующие родители выразили заинтересованность в дальнейшей судьбе своих детей, их профессиональном определении.

DSC00310 Выпускникам было предложено мероприятие «Дороги, которые мы выбираем». Целью данного мероприятия было формирование установки на необходимость профессионального самоопределения и получение выбранной специальности, формирование адекватной установки на трудовую деятельность. Выпускники выполнили психологические упражнения, приняли участие в играх «Профессия на букву», «Самая, самая», «Объясни профессию». Рефлексией мероприятия явилось упражнение «Чемодан, мясорубка, корзина».

 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, как действующее подразделение отдела образования, работает в постоянном режиме.

Адрес территориальной  психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК):

627570 Тюменская область,

с. Викулово, улица Кузнецова, дом 35

Коррекционная школа  кабинет №  9

Состав ТПМПК:

Руководитель, педагог-психолог  ТПМПК:  Светлана Владимировна Муромцева

Учитель – дефектолог:  Ирина Алексеевна Чупина

Учитель – логопед:  Галина Александровна Черепанова

Врач-психиатр: Ирина Геннадьевна Коковкина

Врач – педиатр: Анна Михайловна Быкова

Социальный педагог: Екатерина Владимировна Кириллова

Режим работы:

Понедельник: 8.00 -17.00

Вторник – пятница: 8.00 – 16.00

Обед: 12.00 – 13.00

Телефон для записи на обследования, консультирования ТПМПК:  8(345)57- 2-38-10

Электронная почта: rpmpk@bk.ru.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА И СПЕЦИАЛИСТОВ РПМПК В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ РЕБЕНКА

DSC04292    Современный этап развития возрастной психологии, коррекционной педагогики и системы коррекционно-развивающего обучения характеризуется усилением внимания к особенностям психического и физического развития детей разных возрастных категорий. Остро стоит вопрос развития диагностико — коррекционной и профилактической деятельности образовательных учреждений, как наиболее значимых и приоритетных направлений. Работающие в школе и детских садах специалисты: воспитатели, педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, медицинские работники призваны действовать в интересах ребенка. С этой целью в образовательных учреждениях созданы психолого- медико-педагогические консилиумы. 10 октября 2018 года специалисты РПМПК провели семинар с председателями дошкольных и школьных консилиумов ОУ по теме: «Взаимодействие школьного консилиума и специалистов РПМПК в решении проблем ребенка». На семинаре были рассмотрены вопросы взаимодействия специалистов разного профиля входящих в состав консилиума, вопросы по организации и содержанию работы консилиума, вопросы по содержанию пакета документов и правильному их оформлению для прохождения РПМПК.  Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности воспитателей, педагогов, специалистов, делая их работу более конкретной, содержательной и результативной.

Районная психолого – медико-педагогическая комиссия.

 

Семинар для родителей: «Роль семьи в преодолении дефектов речи»

DSC04671       Учите своего малыша говорить!  С такого  призыва открыла   семинар в форме круга общения для родителей детей, посещающих дошкольный логопедический пункт,   учитель-логопед  РПМПК Черепанова Г.А.  Семинар проходил    на базе МАОУ «Викуловская СОШ № 1» — отделение Викуловская  специальная (коррекционная) школа» по теме: «Роль семьи в преодолении дефектов речи» 06 апреля 2018 года.    Иванова Л.В. учитель-логопед дошкольного логопункта познакомила родителей с нормативно — правовыми документами, регламентирующими работу логопеда с родителями.           Чупина И.А. учитель – дефектолог РПМПК осветила тему успешного овладения грамотой ребенка, а также рассмотрела вопрос об основной нагрузке родителей  в обучении ребенка правильной речи.   Учитель – логопед МАОУ «Викуловская СОШ №2» Дворецкая А.Л. поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями (пальчиковая и артикуляционная, дыхательная  гимнастика, песочная терапия, гимнастика для глаз, игровой самомассаж).  В завершении специалисты РПМПК выразили надежду на взаимопонимание и помощь родителей в коррекции и развитии речи детей, потому что  правильное, чистое произношение и развитая речь, заслуга, прежде всего, семейного воспитания.

Учитель-логопед РПМПК                                                     Г.А.Черепанова.

 

«Готовность выпускника к выбору профессии»

            DSC0002302.02.2018 года специалисты РПМПК провели первый диагностический этап профориентационной работы с выпускниками ОВЗ 9 –х классов: учащихся МАОУ « Викуловская СОШ №1»-отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа, МАОУ « Викуловская СОШ №1»-отделение Каргалинская школа-детский сад и их родителями.

Выбирая будущую профессию, учащиеся, как правило, делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям. Цель данного этапа – познакомить выпускников с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого помочь соотнести их с личностными особенностями каждого выпускника. Выпускникам были предложены анкеты, тесты, игровой тренинг и презентация по выбору профессии.

А с родителями состоялся диалог о роле семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации школьников. Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-15 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ребенок подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Таким образом совместная организация работы с детьми и их родителями призвана помочь выпускнику с ОВЗ выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.

Районная психолого- медико -педагогическая комиссия

 

Форум «Жизнь без преград».

         DSC04705С 27 ноября  по 5 декабря  2017 года прошли  мероприятия,   приуроченные  к Международному дню инвалида.

На звонки горячей линии «Мы вместе» по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей- инвалидов и их родителей отвечали специалисты РПМПК.

 27-29  ноября педагог-психолог  РПМПК Муромцева С.В  и учителя – логопеды района  Дворецкая А.Л; Шаромова М.А и Смердова Е.А. на базе МАОУ «Викуловская  СОШ

№ 2»-отделение Коточиговская школа-детский сад, МАОУ «Викуловская  СОШ № 2»-отделение Чуртанская  школа-детский сад, МАОУ «Викуловская  СОШ № 1»-отделение Поддубровинская   школа-детский сад  провели консультативные площадки в форме круглого  стола для родителей «Особый ребенок в семье» и игровой логотренинг для детей-инвалидов «На лужайке».

 30 ноября на базе МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа прошел танцевальный флешмоб «Все мы  разные, но все мы вместе» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов под руководством учителя-физкультуры, ЛФК и ритмики Кривых С.В.  Все участники флешмоба получили заряд бодрости и весёлого настроения.

 В это же день была проведена акция  «Подари игрушку» ребенку-инвалиду. Игрушки подаренные детям были изготовлены учащимися  МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа и учителем технологии Семиной С.А.

  1 декабря на базе  МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа прошел Единый методический день  для учителей начальных классов района «Дифференцированный подход и овладение образовательными стандартами младших школьников с ОВЗ и детей-инвалидов».

  4 декабря  была организованна  экскурсия для родителей детей – инвалидов в сенсорную комнату МАОУ «Викуловская СОШ № 1» и кабинет учителя-логопеда МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа с целью ознакомления  с современным оборудованием (логопедический интерактивный многофункциональный стол, сухой бассейн, мягкий модуль).

    7 декабря педагоги образовательных организаций района приняли участие в форуме «Вместе мы сможем больше» на базе Карасульской специальной (коррекционной) школы-интернат.

   Районная – психолого –медико — педагогическая             комиссия.

 

 

О проведении семинара по предоставлению логопедической помощи дошкольникам

DSC0466723 октября 2017  специалисты РПМПК организовали проведение  семинара для  учителей-логопедов и старших воспитателей  детских садов по теме «Организация логопедической работы с дошкольниками».
Заявленная тема семинара, безусловна,  актуальна, потому что в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей в детском саду проблема нарушения речи занимает центральное место.
Открыла семинар  председатель  РПМПК,  Муромцева Светлана Владимировна,  использовав технологию суждений «Да. Нет. Может быть».
Затем участники семинара  прослушали информацию Ивановой Любови Викторовны  о работе логопедического пункта для дошкольников, ознакомились с памяткой посещения логопедического пункта.

Шаромова Марина Алексеевна,  учитель – логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 1»,  показала разные методы и приемы работы по биоэнергопластике, подготовила буклеты с речевым материалом для ее проведения. Дворецкая Анна Леонидовна,  учитель – логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 2», поделилась своим опытом работы по коррекции и  развитию речи с применением пескотерапии  как способа развития речи у детей дошкольного возраста. Чупина Ирина Алексеевна, учитель – дефектолог РПМПК,  рассказала о коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

Галина Александровна Черепанова,  учитель – логопед РПМПК,  познакомила присутствующих с тенденциями развития современного дошкольного образования детей с ОВЗ.
Подвели итоги семинара через «Рефлексивный лист»- упражнение, проведенное под руководством педагога-психолога РПМПК Муромцевой Светланы Владимировны, обозначило  необходимость и значимость  совместной работы специалистов РПМПК, учителей-логопедов, педагогов-психологов с дошкольными образовательными учреждениями.

 Районная –психолого –медико-педагогическая комиссия