Рубрика: ПМПК

Семинар для родителей: «Роль семьи в преодолении дефектов речи»

DSC04671       Учите своего малыша говорить!  С такого  призыва открыла   семинар в форме круга общения для родителей детей, посещающих дошкольный логопедический пункт,   учитель-логопед  РПМПК Черепанова Г.А.  Семинар проходил    на базе МАОУ «Викуловская СОШ № 1» — отделение Викуловская  специальная (коррекционная) школа» по теме: «Роль семьи в преодолении дефектов речи» 06 апреля 2018 года.    Иванова Л.В. учитель-логопед дошкольного логопункта познакомила родителей с нормативно — правовыми документами, регламентирующими работу логопеда с родителями.           Чупина И.А. учитель – дефектолог РПМПК осветила тему успешного овладения грамотой ребенка, а также рассмотрела вопрос об основной нагрузке родителей  в обучении ребенка правильной речи.   Учитель – логопед МАОУ «Викуловская СОШ №2» Дворецкая А.Л. поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями (пальчиковая и артикуляционная, дыхательная  гимнастика, песочная терапия, гимнастика для глаз, игровой самомассаж).  В завершении специалисты РПМПК выразили надежду на взаимопонимание и помощь родителей в коррекции и развитии речи детей, потому что  правильное, чистое произношение и развитая речь, заслуга, прежде всего, семейного воспитания.

Учитель-логопед РПМПК                                                     Г.А.Черепанова.

 

«Готовность выпускника к выбору профессии»

            DSC0002302.02.2018 года специалисты РПМПК провели первый диагностический этап профориентационной работы с выпускниками ОВЗ 9 –х классов: учащихся МАОУ « Викуловская СОШ №1»-отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа, МАОУ « Викуловская СОШ №1»-отделение Каргалинская школа-детский сад и их родителями.

Выбирая будущую профессию, учащиеся, как правило, делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям. Цель данного этапа – познакомить выпускников с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого помочь соотнести их с личностными особенностями каждого выпускника. Выпускникам были предложены анкеты, тесты, игровой тренинг и презентация по выбору профессии.

А с родителями состоялся диалог о роле семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации школьников. Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают — потому что большинство детей в 14-15 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ребенок подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Таким образом совместная организация работы с детьми и их родителями призвана помочь выпускнику с ОВЗ выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.

Районная психолого- медико -педагогическая комиссия

 

Форум «Жизнь без преград».

         DSC04705С 27 ноября  по 5 декабря  2017 года прошли  мероприятия,   приуроченные  к Международному дню инвалида.

На звонки горячей линии «Мы вместе» по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей- инвалидов и их родителей отвечали специалисты РПМПК.

 27-29  ноября педагог-психолог  РПМПК Муромцева С.В  и учителя – логопеды района  Дворецкая А.Л; Шаромова М.А и Смердова Е.А. на базе МАОУ «Викуловская  СОШ

№ 2»-отделение Коточиговская школа-детский сад, МАОУ «Викуловская  СОШ № 2»-отделение Чуртанская  школа-детский сад, МАОУ «Викуловская  СОШ № 1»-отделение Поддубровинская   школа-детский сад  провели консультативные площадки в форме круглого  стола для родителей «Особый ребенок в семье» и игровой логотренинг для детей-инвалидов «На лужайке».

 30 ноября на базе МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа прошел танцевальный флешмоб «Все мы  разные, но все мы вместе» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов под руководством учителя-физкультуры, ЛФК и ритмики Кривых С.В.  Все участники флешмоба получили заряд бодрости и весёлого настроения.

 В это же день была проведена акция  «Подари игрушку» ребенку-инвалиду. Игрушки подаренные детям были изготовлены учащимися  МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа и учителем технологии Семиной С.А.

  1 декабря на базе  МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа прошел Единый методический день  для учителей начальных классов района «Дифференцированный подход и овладение образовательными стандартами младших школьников с ОВЗ и детей-инвалидов».

  4 декабря  была организованна  экскурсия для родителей детей – инвалидов в сенсорную комнату МАОУ «Викуловская СОШ № 1» и кабинет учителя-логопеда МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Викуловская специальная (коррекционная) школа с целью ознакомления  с современным оборудованием (логопедический интерактивный многофункциональный стол, сухой бассейн, мягкий модуль).

    7 декабря педагоги образовательных организаций района приняли участие в форуме «Вместе мы сможем больше» на базе Карасульской специальной (коррекционной) школы-интернат.

   Районная – психолого –медико — педагогическая             комиссия.

 

 

О проведении семинара по предоставлению логопедической помощи дошкольникам

DSC0466723 октября 2017  специалисты РПМПК организовали проведение  семинара для  учителей-логопедов и старших воспитателей  детских садов по теме «Организация логопедической работы с дошкольниками».
Заявленная тема семинара, безусловна,  актуальна, потому что в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей в детском саду проблема нарушения речи занимает центральное место.
Открыла семинар  председатель  РПМПК,  Муромцева Светлана Владимировна,  использовав технологию суждений «Да. Нет. Может быть».
Затем участники семинара  прослушали информацию Ивановой Любови Викторовны  о работе логопедического пункта для дошкольников, ознакомились с памяткой посещения логопедического пункта.

Шаромова Марина Алексеевна,  учитель – логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 1»,  показала разные методы и приемы работы по биоэнергопластике, подготовила буклеты с речевым материалом для ее проведения. Дворецкая Анна Леонидовна,  учитель – логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 2», поделилась своим опытом работы по коррекции и  развитию речи с применением пескотерапии  как способа развития речи у детей дошкольного возраста. Чупина Ирина Алексеевна, учитель – дефектолог РПМПК,  рассказала о коррекционно-развивающей работе в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

Галина Александровна Черепанова,  учитель – логопед РПМПК,  познакомила присутствующих с тенденциями развития современного дошкольного образования детей с ОВЗ.
Подвели итоги семинара через «Рефлексивный лист»- упражнение, проведенное под руководством педагога-психолога РПМПК Муромцевой Светланы Владимировны, обозначило  необходимость и значимость  совместной работы специалистов РПМПК, учителей-логопедов, педагогов-психологов с дошкольными образовательными учреждениями.

 Районная –психолого –медико-педагогическая комиссия

 

«Давайте в жизни искать позитив»

      DSC04662 На минувшей неделе специалисты РПМПК провели в рамках заседания РМО  педагогов – психологов и учителей – логопедов района  тренинговое занятие  по теме «Давайте в жизни искать позитив». Групповая и индивидуальная психолого-педагогическая работа со специалистами  была направлена на создание положительных эмоций, формирование умения управлять своим настроением, обучение педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости. Ведущая занятия,  педагог-психолог РПМПК Муромцева С.В. использовала упражнения «Гороскоп эмоций», «Плюс-минус», «Звуки музыки» помогающие осознать проблемы педагогов, вербализовать их.

Семинар закончился озвучиванием  аффирмаций  ( позитивные утверждения) для закрепления  навыков позитивного мышления.

Учитель-логопед РПМПК.

Г.А.Черепанова

 

Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья.

DSC04477    Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор помогает профессиональная ориентация. Особенно важно это для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

В понедельник специалисты районной психолого-медико-педагогической комиссии провели первый этап профориентационной  работы с выпускниками  9 классов с ограниченными возможностями здоровья и их родителями. Выпускникам была предложена деловая игра «Выбор профессии фундамент моего будущего», а родители приняли участие в круглом столе «Роль родителей в выборе будущей профессии».

   Профессия человека — это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, выпускникам и их родителям, стоит потратить немало времени и сил на заблаговременное, основательное ее планирование и  обдумывание.

23.01.2017

Учитель-дефектолог РПМПК: И.А. Чупина

 

коррекционная и профилактическая деятельность образовательных учреждений

   Современный этап  развития возрастной психологии, коррекционной педагогики и системы  коррекционно-развивающего обучения  характеризуется усилением внимания к особенностям психического и физического развития детей. Остро стоит вопрос развития диагностико — коррекционной и профилактической деятельности образовательных учреждений, как  наиболее значимых и приоритетных направлений. Работающие в школе специалисты: педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, медицинские работники призваны действовать в интересах  ребенка.  С этой целью в образовательных учреждениях возникает необходимость создания психолого- медико-педагогических консилиумов.                          20 октября 2016 года специалисты РПМПК провели совещание  с председателями дошкольных и  школьных консилиумов ОУ  по теме: «Взаимодействие  школьного консилиума и специалистов РПМПК в решении проблем ребенка». На совещании были рассмотрены вопросы взаимодействия специалистов разного профиля входящих в состав консилиума, вопросы по организации и содержанию работы консилиума, вопросы по содержанию пакета документов для прохождения РПМПК. Данная организационная форма деятельности представляет  собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности педагогов, специалистов, делая их работу более конкретной, содержательной и результативной.

DSC04289 DSC04293 DSC04295

 

Психологический марафон «Мы вместе»

iС 3 октября  по 5 декабря 2016 года  районная психолого-медико-педагогическая комиссия проводит психологический марафон «Мы вместе» в рамках проведения областного форума «Жизнь без преград»-2016, посвященный междунар
одному дню и
нвалида.

Семья, как дерево, у которого каждый листок  это продолжение корней…

с 10 октября  по 28 октября  2016 года в рамках проведения областного форума  «Жизнь без преград»-2016 посвященного международному дню инвалида,          функционирует «горячая линия»  «Мы вместе»,

 вас внимательно выслушают и дадут  рекомендации специалисты РПМПК:

Учитель-дефектолог РПМПК: Ирина Алексеевна Чупина

Учитель- логопед РПМПК: Галина Александровна Черепанова

Педагог-психолог РПМПК: Светлана Владимировна Муромцева

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
с 10  по 28  октября  2016  года                                                                                                                          Горячая линия «Мы вместе»                                                                                                                        Учитель-дефектолог Ирина Алексеевна Чупина                                                                                    Учитель- логопед Галина Александровна Черепанова                                                                                Педагог-психолог Светлана Владимировна Муромцева

27 октября 2016 года.                                                                                                                                               Игра для детей-инвалидов: «От улыбки станет всем светлей»                                                         МАОУ «Викуловская СОШ №1» отделение с. Викулово  (Коррекционная школа)                          Е.А. Смердова                                                                                                                                              РПМПК

2 ноября                                                                                                                                                                 Психолого-педагогическая игра для детей с ОВЗ «Красная шапочка»                                                МАОУ  «Викуловская СОШ №2»                                                                                                                  Бришко К.А.                                                                                                                                            Дворецкая А.Л.                                                                                                                                                РПМПК

11 ноября 2016 года                                                                                                                                   Творческая мастерская для детей- инвалидов и их родителей «Пусть каждый день приносит радость»                                                                                                                                                               МАОУ «Викуловская СОШ №1»

Н.С. Игишева                                                                                                                                               РПМПК

15,18,21,25 ноября  2016 года                                                                                                               Консультативные площадки «С вами в диалоге специалисты РПМПК»                                             «Викуловская СОШ № 2» отделение с. Озерное ( Озернинская СШ)                                                   «Викуловская СОШ № 2» отделение с. Коточиги ( Коточиговская СШ)                                             «Викуловская СОШ №1» отделение с. Каргалы ( Каргалинская СШ)                                                « «Викуловская СОШ № 2» отделение с. Балаганы ( Балаганская СШ)                                         РПМПК                                                                                                                                                    Обратиться можно по следующим каналам:                                                                Телефон:  2-38-10                                 Email: rpmpk@bk.ru  

 

 

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

IMG_20160513_144156 (1)«Несовершеннолетним о правонарушениях и преступлениях» — тема психолого – педагогического занятия с обучающимися  Коточиговской средней школы, Балаганской средней школы, Коррекционной школы. Занятие проведено специалистами районной психолого – медико – педагогической комиссии отдела образования 16 мая 2016 года с целью профилактики правонарушений, в программе работы на 2015 – 2016 учебный год является завершающим этапом работы по профилактике правонарушений. Основная задача профилактической работы —   формирование отрицательного отношения подростков к правонарушениям и преступлениям.

В мероприятии приняли участие педагоги, родители и дети. Родителям была предложена памятка «В лучах родительского солнца».

Председатель районной психолого – медико – педагогической комиссии, Муромцева С.В.

 

29 апреля 2016 года единый День профилактики в образовательных учреждениях Тюменской области.

101_1033Мероприятия районного плана проведения единого Дня профилактики  в образовательных учреждениях Викуловского района проводятся с 23 апреля 2016 года. Специалисты районной психолого – медико – педагогической комиссии отдела образования  в Калининской средней школе провели  семинары  для родителей «Профилактика девиантного поведения» и   педагогов  «Работа классного руководителя с детьми «группы риска», тренинг для учащихся 7 – 9 классов «Властелин эмоций».

В ходе работы с родителями  обсудили факторы и мотивы  суицидального риска, а также описали словесные, поведенческие и ситуационные признаки суицидального поведения.

На тренинге для учащихся 7- 9 классов большое внимание   уделили вопросу по формированию уверенного поведения подростков и выработке позитивного взгляда на все аспекты жизни.

С педагогами были отработаны критерии выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, алгоритм действий классного руководителя с детьми и родителями. Также были даны рекомендации педагогам по профилактической работе с подростками.

Работа специалистов РПМПК и администрации Калининской СШ  по профилактике суицидального поведения подростков закончилась обсуждением и подведением итогов.

Председатель районной психолого–медико–педагогической комиссии,  С.В. Муромцева