Опубликованы тематические направления итогового сочинения
Федеральный институт педагогических измерений разместил в открытом доступе тематические направления итогового сочинения, которое выпускники школ напишут в конце 2020-2021 учебного года. Итоговое сочинение, с одной стороны, нацелено на проверку общих речевых знаний, навыков и культуры выпускника, умения рассуждать и аргументировать свою позицию. С другой стороны, содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Тематическими направлениями итогового сочинения в 2020-2021 учебном году предложены:
-«Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);
-«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);
-«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);
-«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);
-«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Основной срок написания итогового сочинения в 2020-2021 учебном году — 5 апреля 2021 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года согласно приказу Минпросвещения России и Рособрнадзора от 24.11.2020 №665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)».
Заместитель начальника отдела образования, И.В. Калинина