Итоги международной научно-практической конференции педагогов

Без названия    13 декабря 2018 года  в Тюменском государственном институте развития регионального образования (г. Тюмень)  состоялась международная научно-практическая конференция «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла, информатики и технологии».

   В конференции приняли участие: руководители и педагоги образовательных организаций, методических объединений учителей предметов естественно-математического цикла и информатики, естественно-математических лабораторий; руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций; методисты системы дополнительно образования, преподаватели профессиональных образовательных организаций и вузов, аспиранты, магистранты, студенты.

   Приветствовали участников конференции: Милованова Наталья Геннадьевна, д.п.н., профессор, проректор ТОГИРРО; Бойко Елена Григорьевна, к.биол.н., доцент, ректор Государственного аграрного университета Северного Зауралья; Горечин Егор Николаевич, директор учебной  научной школы ТюмГУ, действующий педагог-наставник по подготовке школьников и студентов к олимпиадам; Кутрунов В. Н., д.ф-м.н., профессор, кафедры алгебры и математической логики ТюмГУ.

   Всего приняли участие в работе конференции 140 человек из 26 муниципальных образований Тюменской области, г. Владимира, г. Липецка, г. Кургана, г. Нижнего Новгорода, Ямало-Ненецкого автономного округа, Луганской Народной Республики, Республики Казахстан. По итогам работы конференции составлен сборник материалов, включающий 104 статьи.

   Направления работы конференции были следующие:

— Формирование математической культуры: содержание, технологии, средства. Совершенствование математического образования в рамках реализации Концепции математического образования в РФ;

— Проблемы развития математических представлений детей дошкольного возраста;

— Реализация проекта по совершенствованию физического образования и достижению результативности в организации работы с высокомотивированными обучающимися образовательных организаций Тюменской области;

— Реализация Концепции предметной области «Технология»;

— Развитие образовательной робототехники и школьных технопарков: естественнонаучная лаборатория; лаборатория робототехники,  цифровых измерений, ЛЕГОконструирования и др.;

— Развитие политехнического образования в современной школе;

— Проблемы интеграции предметов естественно-математического и гуманитарного циклов;

— Проблемы преемственности в преподавании предметов естественно-математического цикла и информатики;

— Сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по физико-математическому, естественнонаучному, информационно-технологическому и агротехнологическому направлениям;

— Сетевое взаимодействие естественно-математических лабораторий (межшкольное, межмуниципальное) с профильными вузами Тюменской области;

— Сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение»;

— Профориентационная работа в образовательных организациях. Совершенствование профильного обучения и предпрофильной подготовки;

— Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования;

— Система адресного сопровождения одаренных в области исследовательской и проектной деятельности школьников;

— Развитие шахматного образования в образовательных организациях Тюменской области.

   Участники конференции обсудили: проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла на основе интегрированного подхода, особенности формирования математической культуры; профориентационную работу; сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение».

   В рамках работы  диалоговой площадки «Интеграция предметного содержания  в проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования» выступила учитель биологии  МАОУ «Викуловская СОШ №2» Арефьева Е.В. с  обобщением опыта по теме  «Система адресного сопровождения одаренных в области исследовательской и проектной деятельности школьников». Педагог поделились опытом работы и организации деятельности в современных условиях, а также рассмотрели и обсудили широкий круг практических мер по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Арефьева Е.В., учитель биологии МАОУ «Викуловская СОШ №2»