НОВОСТИОДАРЁННЫЕ ДЕТИ

ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ

 20220218_094022 (1)  18 февраля 2022 года на площадке ГАУ ДО ТО «ДТиС «Пионер» (г. Тюмень) в дистанционном режиме  состоялась областная естественно-научная олимпиада.

   Цель Олимпиады — совершенствование естественнонаучного образования детей, направленного на повышение их уровня знаний по биологии, экологии и смежных с ними естественнонаучных дисциплин.

   Задачи Олимпиады:

— активизация познавательного интереса обучающихся к естественнонаучным дисциплинам, а также проблемам природопользования и охраны природы;

— выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к будущей профессиональной и научно-исследовательской деятельности;

— повышение научной грамотности школьников, создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей.

         В Олимпиаде принимали участие 94 обучающихся образовательных учреждений Тюменской области 7-х, 8-х и 9-х классов.

   Олимпиада проводится по параллелям групп – «7-е классы»; «8-е классы» и «9-е классы»,  в три тура, в соответствии с параллелями групп:

1 тур – теоретический;

2 тур – практический;

3 тур — эколого-эстетический.

          Олимпиада является индивидуальным первенством.  Теоретический тур проводится в форме письменного задания, определяющего уровень общего развития интереса к знаниям биологии, экологии и смежных с ними естественнонаучных дисциплин. Практический тур проводится в форме решения экологической задачи и определения предложенных коллекционных образцов растений или животных. В эколого-эстетическом туре участник представляет одно творческое задание в соответствии с параллелями групп:

— «7-е классы» — «ЭкоАрт» (экологические проблемы, представленные в малых литературных формах — рассказ, стихотворение, притча, эссе и др.);

— «8-е классы» — «Экологический плакат» (информационное изображение с текстом, с целью популяризации и привлечения внимания к экологической проблеме);

— «9-е классы» — «Натуралистический рисунок» (растение, животное).

         В процессе практического тура жюри оценивает степень решения экологической задачи и правильность определения предложенных коллекционных образцов растений или животных.

         При оценке творческого задания «ЭкоАрт», для параллели «7-е классы», оценивается литературная работа, соответствие теме и содержанию, полнота раскрытия темы, наличие авторской позиции, культура речи.

         При оценке экологического плаката, для параллели «8-е классы», оценивается выражение экологической тематики, наглядность, образность, техника выполнения работы и раскрытие проблемы.

        При оценке натуралистического рисунка, для параллели «9-е классы», оценивается корректность отражения морфологических признаков, техника научного рисунка, отражение существенных признаков объекта и полнота их раскрытия.

         Итоги Олимпиады подводились  путем простого суммирования баллов участника в каждом туре. Победители определяются по наибольшему количеству баллов в каждой параллели.

         По итогам Олимпиады обучающиеся МАОУ «Викуловская СОШ № 2» Володин Е. (9 класс) получил диплом 3 степени, ученица 8 класса Хохлова А. – диплом 1 степени, Иванов И. (7 класс) – диплом 2 степени.

         Поздравляем победителей!

Арефьева Е.В., учитель биологии МАОУ «Викуловская СОШ №2»

Добавить комментарий