О работе ТПМПК
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Кто как ни педагог-психолог сможет оказать консультативную помощь логопеду.
28 февраля 2019 года состоялось заседание РМО педагогов – психологов по теме: « Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в образовательной организации». На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
- Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в образовательной организации.
Учитель-дефектолог ТПМПК Чупина И.А.
- Комплексное сопровождение детей с нарушениями речевого развития в
условиях ОО на этапе введения ФГОС НОО ОВЗ.
Учитель-логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 2» Поважаева А.Л.
- Особенности детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Учитель-логопед МАОУ «Викуловская СОШ № 1» — отделение Викуловская
специальная (коррекционная) школа Мироненко И.Ф.
4.Мастер класс «Копилка техник по работе с метафорическими
ассоциативными картами».
Педагог-психолог МАОУ « Викуловская СОШ № 2» Самойлова Т.Н.
Специалисты поделились своим опытом работы, рассказали о своих моделях взаимодействия и пришли к единому мнению:
В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.
Предложенная модель взаимодействия психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики.
Специалисты ТПМПК