Рубрика: Новости

Памятная дата военной истории

6 мая

 

Памятная дата военной истории

2 мая

 

27 апреля 2018 года прошёл Единый день профилактики в образовательных организациях Викуловского района.

      DSC_0081В рамках Единого дня профилактики на базе МАОУ «Викуловская СОШ №1» проведено мероприятие для родителей «группы риска» и замещающих семей на тему: «Предпосылки совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними», с приглашением специалистов из центра «Согласие» г. Ишима. Также специалистами проведен ряд практических занятий с обучающимися  разного возраста на темы: «Правила безопасного поведения», «Давайте жизнь свою любить», «Права и обязанности», «Как избежать зависимости от вредных привычек». Для обучающихся начальных классов была организована развлекательная  программа «Вовка в тридевятом царстве», где дети весело провели время, разгадывая загадки, играя и танцуя.   Во всех образовательных организациях, в рамках Единого дня профилактики, со всеми участниками образовательного процесса проведены мероприятия по всем направлениям профилактической работы с привлечением специалистов ведомств системы профилактики. Данные мероприятия были проведены в разных формах: акции, круглые столы, лекции, игры-викторины, квест-игры, флешмобы, тренинги, спортивные состязания, конкурсы рисунков, распространение буклетов и листовок о пропаганде здорового образа жизни, просмотр видеороликов, родительский лекторий, родительский патруль и другие. День получился насыщенным и интересным.

Методист отдела образования, Е.В. Голдышева

 

Правовое положение несовершеннолетних

IMG_7102 (1)25 апреля 2018 года в Викуловском районе прошёл очередной открытый урок права. Обучающиеся 10-х классов собрались в актовом зале администрации, чтобы пополнить свои знания о правах и обязанностях несовершеннолетних.

Открыл данное мероприятие глава района А.С. Криволапов. От имени партнёров программы правового просвещения выступил исполнительный директор Тюменской региональной общественной организации выпускников ТюмГУ В.В. Ивочкин. О правах и сроках их получения, обязанностях и ответственности рассказала обучающимся преподаватель кафедры гражданского права и процесса Института государства и права Тюменского государственного университета М.С. Панова.

Более десятка вопросов задали ученики преподавателю, показав свои знания и интерес к рассматриваемой теме. В свою очередь вопросы задавала преподаватель и — совместными усилиями — слушатели находили на них правильные ответы.

2 (1)Полтора часа увлекательного и интересного разговора не оставили равнодушными ни одного участника мероприятия.

 

Методист отдела образования, Е.В. Голдышева

 

Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг».

0001-001-Velikaja-Otechestvennaja-vojna-1941-1945-gg21 апреля 2018 года по инициативе Молодёжного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания РФ проводится Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг».

Принять участие в тестировании могут все желающие, независимо от возраста.

Тест включает в себя 30 заданий, которые необходимо выполнить в онлайн-режиме за 30 минут.

Приглашаем школьников и взрослых принять участие в тестировании. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте: http://кдгр.рф/, бланки с ответами можно заполнять с полуночи до 24.00 часов 21 апреля 2018 года.

Методист отдела образования

Н.П.Сёмина

 

О проведении тематического урока «Гагаринский урок «Космос – это мы».

SAM_7466С 2016 года в Международный день космонавтики, 12 апреля, ежегодно проводится Гагаринский урок.

В 2018 году соорганизатором Гагаринского урока выступил Музей космонавтики.

Цели проведения Гагаринского урока:

  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения на примерах подвигов Советских и Российских лётчиков-космонавтов;
  • Популяризация достижений страны в пилотируемой космонавтике и расширение международного сотрудничества в области космонавтики.

В этом году Гагаринский урок посвящён юбилейным датам в истории освоения космоса:

  • 55-летию полета В.В.Терешковой;
  • 20-летию нахождения МКС на орбите Земли;
  • 30-летию программы «Буран».

12 апреля во всех общеобразовательных организациях Викуловского района был проведён тематический урок «Гагаринский урок «Космос – это мы».

Обучающиеся повысили уровень знаний о космосе: познакомились с понятием «Космос», узнали о первых космонавтах и космических спутниках.

Очень активно обучающиеся принимали участие в беседах и играх. С большим интересом рассматривали мультимедийные презентации по данной теме, особенно всех детей заинтересовал видеоролик «Старт Гагарина».

Ребята с удовольствием представляли себя космонавтами в невесомости, рассматривали пищу космонавтов.

Этот урок доставил детям множество положительных эмоций! После Гагаринского урока у некоторых ребят появилась мечта – стать космонавтами и полететь в космос.

В тематическом уроке «Гагаринский урок «Космос – это мы» приняли участие 1956 обучающихся из 13 школ Викуловского района.

Методист отдела образования

Сёмина Н.П

 

Повышение квалификации педагогов

     readmsg  С 10 по 11 апреля 2018 года на базе МАОУ «Викуловская СОШ №2» педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья Викуловского района, прошли курсы повышения квалификации по теме «Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы». Обучение провела Мальцева Наталья Алексеевна, методист Центра воспитания и социализации ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования».

    В рамках программы повышения квалификации были рассмотрены технологии работы с детьми, имеющими ментальные нарушения в развитии; технологии психолого-педагогического сопровождения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; видео с фрагментами уроков по использованию данных технологий; а также вопросы использования ресурсов специальных (коррекционных) школ, базовых центров, психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.

По завершении обучения 22 педагога получили удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Ю.В. Замаруева, заведующая методическим кабинетом отдела образования

 

АПЕЛЛЯЦИЯ

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

КК не рассматривает апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры заданий по учебным предметам,
  • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.

При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

  • АПЕЛЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Срок подачи — в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.

Апелляция подается члену ГЭК.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения.

Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Срок рассмотрения апелляции — в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

o          об удовлетворении апелляции;

o          об отклонении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим

Апелляция   о несогласии с результатами ЕГЭ

Срок подачи — в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

 

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

 

Срок рассмотрения — в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

 

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).

Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

 

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций на территории Викуловского муниципального района  в 2018 году

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 (ред. от 16.01.2015 №10), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 16.01.2015 №9), участник ГИА имеет право подать апелляции:

— о нарушении установленного порядка проведения ГИА (далее – апелляция по процедуре);

— о несогласии с выставленными баллами (далее – апелляция по результатам).

Апелляцию по процедуре участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету члену ГЭК, не покидая пункта проведения экзамена.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом ГЭК создается комиссия и организуется проведение служебного расследования.

В состав указанной комиссии могут включаться руководитель и организаторы ППЭ, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители органов охраны правопорядка.

Результаты проверки оформляются в форме заключения указанной комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах служебного расследования в тот же день передаются членом ГЭК в комиссию.

При рассмотрении апелляции по процедуре комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов действительной ситуации в ППЭ во время экзамена и выносит одно из решений:

— об отклонении апелляции,

— об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ГИА, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, отменяется и участнику предоставляется возможность сдать ГИА по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА в текущем году.

Апелляция по результатам  экзамена подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему общеобразовательному предмету. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к государственной итоговой аттестации, иные участники ГИА, в том числе выпускники прошлых лет – в РЦОИ.

Руководитель ППЭ или образовательная организация, принявшие апелляцию, должен незамедлительно передать её в конфликтную комиссию (ответственному секретарю).

Место приема апелляций: г. Тюмень, ул. Малыгина, 75, региональный центр обработки информации, тел. (3452) 39-02-30; 39-02-05, ata-0756@mail.ru.

Конфликтная комиссия организует свою деятельность в помещении департамента образования и науки Тюменской области по адресу: г. Тюмень, ул. Володарского, 49 (зал заседаний), тел. для справок (3452) 56-93-30, (3452) 56-93-49.

 

Заместитель начальника отдела образования                                                 Н.И.Волынкина

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

 

 

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ ЕГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

  • СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.