Семинар для логопедов и психологов.
Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, формируется, либо деформируется личность ребенка. Для ребенка, имеющего дефект психического или соматического характера, семья, как первичное, наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять свое базовое предназначение – стать для него своеобразной коррекционно-развивающей средой, обеспечивающей компенсацию дефекта. Включаясь в такую среду, ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится возмещать свои природные недостатки, обретает возможность справиться с возрастными задачами иными путями. Однако жизнь большинства семей, в которых рождается такой ребенок, сопровождается целым рядом деструктивных переживаний (вины, разочарования, страха, одиночества, душевной боли, отчаяния), и родители зачастую сами нуждаются в психологической помощи, не имея ресурсов для создания условий, способствующих его адаптации и развития. Именно поэтому особая деятельность по психолого-педагогическому сопровождению таких семей является востребованной и актуальной.
13 января 2015 года на базе «Викуловской СОШ № 1» специалисты РПМПК провели семинар- практикум для педагогов – психологов и учителей – логопедов района по теме «Использование современных технологий в работе с семьей имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
Групповая и индивидуальная психолого-педагогическая работа со специалистами была направлена на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для успешного общения с родителями.
Чупина И.А. учитель – дефектолог предложила презентацию для совместного обсуждения «Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
Педагог – психолог РПМПК Муромцева С.В. провела практическую игру «Точка, точка, запятая…..» с целью диагностики семьи и определения круга общих проблем, возникающих в семьях, возникающих детей с отклонениями в развитии.
Результат совместной работы – программа занятия – практикума с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Председатель РПМПК, С.В. Муромцева