НОВОСТИТПМПК

Семинар-практикум по теме: «Методические подходы в работе специалистов с неговорящими детьми»

В настоящее время задержка речевого развития отмечается у многих детей. «Не говорить» малыши могут по-разному! Для того чтобы выстроить правильную эффективную работу по преодолению задержки речевого развития необходимо понимать механизм нарушения. Так 19 марта 2024 года  прошел семинар-практикум по теме: «Методические подходы в работе учителей-логопедов и педагогов-психологов с неговорящими детьми».

Специалисты ТПМПК  вместе с коллегами рассмотрели варианты, при которых речь может отставать от возрастных норм и обозначили, при каких условиях  можно  применить специальные методы и помочь ребенку в развитии речи. На семинаре педагоги познакомились с опытом работы учителя-логопеда МАОУ «Викуловская СОШ № 1» Лотовой Татьяны Васильевной с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи, РДА. Получили рекомендации, в каких направлениях целесообразно проводить работу с «неговорящими» детьми, чтобы активизировать их речевое развитие, и поиграли в коррекционные  игры, направленные на развитие различных сторон речевой деятельности (Игры «Шагай — не шагай!», «Звуковая гимнастика», «Ладошки»,  «Запрет»). Главное правило игр, которые активизируют речь – эмоции! Ребенок должен поверить специалистам  и нашим эмоциям, тогда он заинтересуется и у него возникнет мотивация к общению с нами.

На семинаре-практикуме обсудили актуальные вопросы, а также наметили перспективы дальнейшей работы по развитию речи детей.

Г.А. Сердюкова, учитель-логопед ТПМПК

Добавить комментарий