Первый этап профориентационной работы с выпускниками
Профессиональное самоопределение ребенка с ограниченными возможностями здоровья — это осознанный выбор ребенком профессиональной деятельности на основе самооценки своих качеств и в соответствии со своими интересами и потребностями. Одно из главных звеньев профессионального самоопределения выпускников, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе — это выбор доступной, адекватной его возможностям специальности.
Как правило, подростки с ограниченными возможностями здоровья плохо знакомы с перечнем рекомендуемых для них профессий и специальностей. Выбрав профессию, подросток часто не может объяснить, чем ему предстоит заниматься в будущем, на каких предприятиях он может работать по выбираемой им профессии. У выпускников выявляется низкий уровень готовности к выбору профессии.
В рамках психолого-педагогического сопровождения выпускников с ограниченными возможностями здоровья, для выявления уровня профессиональных притязаний 10 октября 2014 года на базе МАОУ « Викуловская СОШ №1», специалистами РПМПК был проведен первый этап профориентационной работы по теме «Готовность к выбору профессии». Специалисты РПМПК педагог-психолог Муромцева С.В. и учитель-логопед Черепанова Г.А. совместно с выпускниками обсудили в ходе игрового взаимодействия « Что такое выбор профессии, и каким он может быть?
Решающим фактором при выборе профессии взрослеющими учащимися становится влияние педагогов, классных руководителей, педагогов-психологов и система проводимой в школе профориетационной работы.
Учитель – дефектолог РПМПК Чупина И.А. провела собеседование с классными руководителями образовательных учреждений. В ходе работы были определены основные направления профориетационной работы классного руководителя с ребенком ограниченными возможностями здоровья. Отличия профориентационной работы с детьми ограниченными возможностями здоровья вызваны необходимостью подготовки выпускников к полноценному участию в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества.
Таким образом, результатом данной работы являются: воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности (умение работать в коллективе, самостоятельность, самоутверждение, ответственность)
Председатель РПМПК С.В. Муромцева