ТПМПК

РМО педагогов-психологов

DSC00540   В минувший вторник состоялось очередное заседание РМО педагогов-психологов и учителей — логопедов по теме «Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей младшего школьного возраста».

  Успех коррекционно-развивающей  работы с учащимися младших классов  имеющих речевые нарушения,  определяется строгой и продуманной системой взаимодействия психолога и логопеда.

  Логопед вместе с психологом должны разработать  совместную коррекционную программу по преодолению  недостатков, так как нарушения в речи ребенка не могут не сказаться на формировании  всей психической жизни ребенка. Они затрудняют его  общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение навыка  чтения и  письма, а  вследствие этого и других школьных навыков и знаний.

 Эмоциональная сфера детей этого возраста с нарушением речи имеет ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая расторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения, агрессия. Младший школьный возраст является сензитивным к эмоциональному развитию внутри личностного развития, что связано с развитием потенциала «Я», является также пиком психоречевого развития, т.е. кризисным периодом.

   Необходимо отметить, что вся система работы является комплексной, т.к. охватывает всех участников процесса обучения и воспитания: детей, родителей, педагогов, что позволяет сделать обучение успешным, подлинно развивающим, способствующим  развитию речевой деятельности в целом.

Чупина И.А.,учитель – дефектолог ТПМПК, руководитель РМО

Добавить комментарий