Семинар-практикум для медиаторов школьной службы примирения.

08.11-3     7 ноября на базе МАОУ «Викуловская СОШ №2» состоялся районный семинар-практикум для медиаторов школьной службы примирения на тему: «Формирование групп равных из числа обучающихся образовательной организации». Цель данного семинара: «Создание в образовательных организациях Викуловского района «Групп равных» из обучающихся». Необходимо обучить их основам школьной медиации и  навыкам медиативного подхода, которые в дальнейшем будут выступать в роли медиаторов при разрешении споров между другими учениками – как правило, своими сверстниками¸ а также между учениками и взрослыми. «Группы равных» считаются одним из наиболее эффективных способов обучения школьников культуре цивилизованного поведения в конфликтных ситуациях, так как обучающиеся получают возможность обучаться на примере собственных межличностных конфликтов.                                                                                                                                     В рамках данного семинара с медиаторами были выполнены практические упражнения: «Восточный базар», «Ожидание», «Наш маршрут», «Бутылка пиратского корабля» и круг «Новое, хорошее», которые медиаторы будут применять в дальнейшем с обучающимися, при создании «групп равных» в школах, с целью научить их сотрудничеству и умению работать в группах.

Методист отдела образования, Е.В. Голдышева

 

Итоговые протоколы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018-2019 учебном году. МАТЕМАТИКА 7-11 классы.

 

Осенние каникулы-время методических встреч

осение каникулы    С целью упорядочения деятельности районных методических объединений и мероприятий в образовательных организациях на период осенних каникул назначен ряд методических встреч. Проведены заседания районных методических объединений по всем учебным предметам. Состоялось совещание со старшими методистами, заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, которые также приняли участие в межрегиональной конференции-вебинаре «Интерпретация и использование результатов оценки качества образования». Учителя начальных классов познакомились с возможностями использования в работе «Яндекс Учебника» в рамках вебинара.  Встречи методические- результаты ощутимые.

Заместитель начальника отдела образования, И.В. Калинина.

 

Учебно – консультационный пункт

44_2       В соответствии с запросами и интересами обучающихся общеобразовательных организаций Викуловского района с 20 октября 2018 года на базе МАОУ «Викуловская СОШ №1» и МАОУ «Викуловская СОШ №2»  начал работу учебно – консультационный пункт.

  В учебно – консультационный пункт зачислен 61 обучающийся 11 классов общеобразовательных организаций по предметам: русский язык, математика, биология, история и обществознание.

   Основные направления деятельности учебно – консультационного пункта — проведение занятий по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2019 году, оказание учебной помощи обучающимся школ по дополнительному (углубленному) изучению отдельных учебных дисциплин.

    Деятельность учебно – консультационного пункта осуществляется в соответствии с утверждённым графиком работы.

Ю.В. Замаруева, заведующая методическим кабинетом отдела образования

 

 

О проведении инвентаризации ресурсов

Инвентаризация    В рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», а также выполнения мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе образования детей начинается кампания по инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов общеобразовательных организаций, в том числе муниципальных, некоммерческих и частных организаций, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в целях эффективного использования уже имеющегося потенциала организаций и повышения доступности образования.

   Задачами проведения инвентаризации является:

  • обобщение и использование информации о потенциале материально-технических и инфраструктурных ресурсов организаций;
  • создание механизмов использования указанных ресурсов для решения задач системы образования, в том числе при реализации образовательных программ, внеурочной и проектной деятельности детей;
  • поиск неэффективно используемых ресурсов;
  • контроль за эффективностью использования ресурсов системы образования;
  • формирование кадрового потенциала системы образования за счет привлечения к педагогической (наставнической) деятельности специалистов из других сфер.

   Именно на формировании кадрового потенциала системы образования за счет привлечения к педагогической (наставнической) деятельности специалистов из других сфер стоит заострить внимание. Указанные специалисты, могут как иметь педагогическое образование, так и не иметь педагогического образования. При этом, участие их в инвентаризации добровольное и целесообразно только в том случае, если человек имеет желание вести дополнительную образовательную (педагогическую) деятельность. Такими специалистами могут быть педагоги школ, мастера производственного обучения, тренеры, музейные работники, волонтеры и другие заинтересованные лица. Инвентаризация предполагает заявительный характер, то есть желающим осуществлять образовательную и (или) воспитательную работу деятельность с детьми необходимо заполнить заявление по установленной форме в отделе образования, далее указанная в заявлении информация будет размещена в публичном доступе с соблюдением законодательства Российской Федерации в информационной системе «Мониторинг доступности образования». Приглашаем специалистов, заинтересованных в работе с детьми, к изъявлению своего потенциала, заявление необходимо заполнить в срок до 25 октября 2018 года.

Заместитель начальника отдела образования, И.В. Калинина.

 

ГИА Вопрос-ответ

 

КАК ПЕРЕЖИТЬ ВЫПУСКНОЙ КЛАСС? советы родителям выпускников

 

О проведении аппаратного совещания с руководителями образовательных организаций

  18.10 В преддверии окончания первой учебной четверти для рассмотрения актуальных вопросов отделом образования администрации Викуловского муниципального района 18 октября было организовано и проведено аппаратное совещание с руководителями образовательных организаций. Первый и очень важный вопрос повестки — «Безопасность образовательной среды». Людмилой Петровной Решетниковой, методистом отдела образования, были даны рекомендации по соблюдению антитеррористического режима в организациях, подведены итоги Месячника безопасности и пр. Обсуждение данного вопроса привело к рассмотрению проблемы «О работе  с несовершеннолетними «группы риска». Елена Васильевна Голдышева, методист отдела образования, указала на необходимость проведения качественной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями социального риска в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», также акцентировала внимание на 100% участие обучающихся 7-11 классов в социально-психологическом тестировании на раннее выявление лиц, употребляющих наркотические вещества.

    На аппаратном совещании так же были рассмотрены вопросы подготовки к государственной итоговой аттестации, совершенствования нормативно-правового пространства образовательных организаций, эпидемиологической ситуации по энтеровирусной инфекции, о результатах реализации в образовательных организациях «Социального договора 2.0»

 

 

Заместитель начальника отдела образования, И.В. Калинина

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА И СПЕЦИАЛИСТОВ РПМПК В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ РЕБЕНКА

DSC04292    Современный этап развития возрастной психологии, коррекционной педагогики и системы коррекционно-развивающего обучения характеризуется усилением внимания к особенностям психического и физического развития детей разных возрастных категорий. Остро стоит вопрос развития диагностико — коррекционной и профилактической деятельности образовательных учреждений, как наиболее значимых и приоритетных направлений. Работающие в школе и детских садах специалисты: воспитатели, педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, медицинские работники призваны действовать в интересах ребенка. С этой целью в образовательных учреждениях созданы психолого- медико-педагогические консилиумы. 10 октября 2018 года специалисты РПМПК провели семинар с председателями дошкольных и школьных консилиумов ОУ по теме: «Взаимодействие школьного консилиума и специалистов РПМПК в решении проблем ребенка». На семинаре были рассмотрены вопросы взаимодействия специалистов разного профиля входящих в состав консилиума, вопросы по организации и содержанию работы консилиума, вопросы по содержанию пакета документов и правильному их оформлению для прохождения РПМПК.  Данная организационная форма деятельности представляет собой существенный этап психопрофилактической работы, расширяет возможности воспитателей, педагогов, специалистов, делая их работу более конкретной, содержательной и результативной.

Районная психолого – медико-педагогическая комиссия.

 

Международный месячник школьных библиотек!

месячник школьных библиотекВ октябре уже традиционно во всех школах мира и России будет праздноваться Международный месячник школьных библиотек!
В этом году русская школьная библиотечная ассоциация предлагает тему: «Мы – за читающую Россию!». Будет дан старт новому проекту «Пять шагов к Читающей школе: стратегия роста». А также будут проведены акции: Декларация «Читающей мамы»: «Обнимем ребенка с книгой!», «Посвящение в Читайки» и другие.

Месячник школьных библиотек проводится и в образовательных организациях Викуловского района с целью охватить все категории  школьного сообщества, привлечь их внимание к школьной библиотеке, популяризации чтения.

 

Методист отдела образования, Е.В. Голдышева