«Мир эмоций и чувств!»
Организация психолого — педагогического сопровождения летнего отдыха способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, в том числе и детей с индивидуальными особенностями развития и личностными характеристиками (тревожность, агрессивность, неуверенность, замкнутость и т.п.). Именно поэтому в 8 отряде было принято решение вести кружок по программе «Мир эмоций и чувств».
Данная программа направлена непосредственно на детей в возрасте от 7 до 13 лет, находящихся в лагере с дневным пребыванием. В программе выстраивается единая линия занятий, которые помогают обучающемуся разобраться в тех изменениях, которые происходят в нем, и предложить пути решения проблем, с которыми он сталкивается в своей жизни; справиться с психологическими проблемами на данном этапе его развития, создать доброжелательную атмосферу в коллективе.
Цель: Обучение детей методам снятия психоэмоционального, мышечного напряжения, умению расслабляться, концентрировать внимание, развитие коммуникативных навыков, развитие познавательных процессов, мелкой и крупной моторики.
Для поддержания интереса детей используются различные формы занятий
- Психологические игры и упражнения: большие ролевые игры; игры-переживания; психогимнастика; упражнения на отработку различных навыков.
- Различные методы тренинга: ролевая игра; моделирование практических ситуаций; работа в малых группах.
- Групповые дискуссии, беседы.
- Элементы арт-терапии.
- Элементы сказкотерапии.
- Элементы телесно-ориентированной терапии.
Каждое занятие проходит по определенной структуре. I этап. Психологическое вхождение обучающихся в занятие: ритуал приветствия. II этап. Разминка: вхождение в эмоциональный контакт/ Актуализация проблемы. III этап. Основной этап работы: информационный блок, отработка и развитие навыков. IV этап. Завершающий этап: рефлексия, ритуал прощания.
На первых занятиях, были дети «наблюдатели», которым было тяжело присоединиться сразу к жизни коллектива. Но в дальнейшем, на 3 этапе занятий, они уже становились активными участниками. Не обошлись занятия и без проявления лидерских способностей участников. Часто, именно лидеры, сами того не замечая, вовлекали «наблюдателей» в процесс. По мерее реализации программы кружка отмечается активность подростков в решении поставленных задач на занятие. Увеличивается их вовлеченность и интерес.
Руководитель кружка 8 отряда, Самойлова Татьяна Николаевна