«Мир эмоций и чувств!»

IMG-fcd815107d763e5bdc5c8935066a78ac-V IMG-f02104a82c4044c310b98b15c4409a7a-V IMG-f34b00b3acfd4bb152860ae84e673892-V IMG-96ee1cc9e06d318730f7aaa1b92685a3-V IMG-835ae46e604fcf83e63de68399b7ce8f-V IMG-61e16ee9f9ef687f9ccf26c7cdaf0f04-V IMG-25a6d82de4ff5dd40f43e96539545bdf-V IMG-4befc37d42770a05b64cf2cc74d3f037-V IMG-3ec71ad4b7a09c7ee55548887c25c52f-V IMG-03d49e7057565dfcd7e373a358c6861f-V

   Организация психолого — педагогического сопровождения летнего отдыха способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, в том числе и детей с индивидуальными особенностями развития и личностными характеристиками (тревожность, агрессивность, неуверенность, замкнутость и т.п.). Именно поэтому в 8 отряде было принято решение вести кружок по программе «Мир эмоций и чувств».

  Данная программа направлена непосредственно на детей в возрасте от 7 до 13 лет, находящихся в лагере с дневным пребыванием. В программе выстраивается единая линия занятий, которые помогают обучающемуся разобраться в тех изменениях, которые происходят в нем, и предложить пути решения проблем, с которыми он сталкивается в своей жизни; справиться с психологическими проблемами на данном этапе его развития, создать доброжелательную атмосферу в коллективе.

 Цель: Обучение детей методам снятия психоэмоционального, мышечного напряжения, умению расслабляться, концентрировать внимание, развитие коммуникативных навыков, развитие познавательных процессов, мелкой и крупной моторики.

  Для поддержания интереса детей используются различные формы занятий

  1. Психологические игры и упражнения: большие ролевые игры; игры-переживания; психогимнастика; упражнения на отработку различных навыков.
  2. Различные методы тренинга: ролевая игра; моделирование практических ситуаций; работа в малых группах.
  3. Групповые дискуссии, беседы.
  4. Элементы арт-терапии.
  5. Элементы сказкотерапии.
  6. Элементы телесно-ориентированной терапии.

  Каждое занятие проходит по определенной структуре. I этап. Психологическое вхождение обучающихся в занятие: ритуал приветствия. II этап. Разминка: вхождение в эмоциональный контакт/ Актуализация проблемы. III этап. Основной этап работы: информационный блок, отработка и развитие навыков. IV этап. Завершающий этап: рефлексия, ритуал прощания.

  На первых занятиях, были дети «наблюдатели», которым было тяжело присоединиться сразу к жизни коллектива. Но в дальнейшем, на 3 этапе занятий, они уже становились активными участниками. Не обошлись занятия и без проявления лидерских способностей участников. Часто, именно лидеры, сами того не замечая, вовлекали «наблюдателей» в процесс. По мерее реализации программы кружка отмечается активность подростков в решении поставленных задач на занятие. Увеличивается их вовлеченность и интерес.

Руководитель кружка 8 отряда, Самойлова Татьяна Николаевна